Изобрели в Украине. Как выбраться из падающего самолета с бокалом шампанского в руке

Вероятность спасения почти стопроцентная. Проблемы могут возникнуть только в одном случае – если авария происходит на высоте ниже 100 метров

Related video

Капсула для спасения при авиакатастрофе, препарат для обеззараживания воды и персональный трехместный вертолет. Вот, что занимало умы украинских изобретателей в последние годы. И еще вопрос: как и где, кроме чертежей на бумаге, могут существовать их изобретения. Фокус расспросил украинских Эдисонов и Кулибиных о том, как выглядят настоящие озарения и почему путь от крика "Эврика!" до реализации проекта приходится проходить в одиночку.

Владимир Татаренко, обладатель более 100 патентов в области самолетостроения и более 30 – в области проектирования автоматических паркингов. Изобрел капсулу для спасения при авиакатастрофе.

Капсула – простой способ спастись во время авиакатастрофы. От пассажиров не требуется вообще никаких усилий. Еще на земле они думают, что заходят в салон самолета, а на самом деле заходят в капсулу.

Я дважды участвовал в комиссиях по расследованию авиакатастроф, когда работал на Иркутском авиазаводе. То, что я видел, не передать словами. Обугленные трупы, куски самолетов. Наверное, с тех пор во мне живет эта идея – найти способ для спасения людей. Мне кажется, об этом думают все, кто когда-то учился в авиационных вузах.

Один российский изобретатель тоже запатентовал капсулу для спасения. Отличие между изобретениями – в механизме извлечения. Он делает это методом разрушения самолета, с помощью направленных взрывов, которые отсекают крылья и кабину пилота. Мне это кажется рискованным. Как можно закладывать в самолет взрывчатку? В него ведь может ударить молния, и что тогда?

Я использую другой метод. Во время катастрофы капсула вытягивается наружу через створки в хвостовой части самолета. Дальше она вместе с пассажирами и стюардессами, шампанским и коньяком спускается на землю на парашютах. Если пилот понимает, что полная безнадега и самолет посадить не удастся, тоже переходит в капсулу и спасается.

Вероятность спасения, если в самолете есть капсула, почти стопроцентная. Проблемы могут возникнуть только в одном случае – если авария происходит на высоте ниже 100 метров. Тогда парашюты не успеют наполниться воздухом и приземление будет жестким. Кто-то может сломать руки или ноги, но все равно останется жив.

Конечно, билеты на самолет со встроенной капсулой будут стоить дороже. Я проводил в интернете небольшой опрос. Спрашивал, готовы ли люди заплатить за авиабилет на 30% больше, если при этом им гарантируют безопасность. 95% респондентов ответили: "Да". Еще 5% сказали: "Наша жизнь все равно ничего не стоит. Поэтому будь что будет".

Во время катастрофы капсула вытягивается наружу через створки в хвостовой части самолета. Дальше она на парашютах спускается на землю

В существующих сегодня самолетах нет системы безопасности на случай авиакатастрофы. Сами самолеты постоянно усовершенствуют, начиняют их современной техникой. Но это не помогает. По статистике, в 80% катастроф виноват человеческий фактор. Еще 10 лет назад он был причиной только 70% катастроф. Почему эта цифра растет? Нынешнее поколение летчиков училось не на настоящих самолетах, а на тренажерах. Они действительно очень реалистично отображают то, что происходит в полете, но есть ведь еще психологический момент. Пилоты знают, что все происходит не по-настоящему.

Чтобы спроектировать новый самолет со встроенной капсулой, нужно минимум $60 млн. Конечно, я мечтаю о том, чтобы мое изобретение воплотилось в жизнь. Хочу полетать на самолете с капсулой. Но я не настолько наивен, чтобы рассчитывать на интерес к своей разработке в Украине.

Мне звонят и пишут представители западных компаний. С одной из них, Airbus, я даже веду переговоры. Но и здесь не все так просто. Они не хотят просто взять и воплотить мою идею в жизнь. Хотят купить патент и использовать его дальше в своих целях. Считают, что мы, граждане Украины, настолько бедны, что нам только покажи $10 тысяч – и мы умрем от счастья.

Когда я смотрю новости, в которых говорят об авиакатастрофах, в голове одна мысль: "Елки-палки. А ведь этого можно было избежать".