Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Русские горки: на трассах Куршевеля кассу местному бизнесу делают россияне, не привыкшие экономить

Русские горки: на трассах Куршевеля кассу местному бизнесу делают россияне, не привыкшие экономить
На горнолыжных трассах знаменитого Куршевеля кризиса нет. Кассу местному бизнесу делают россияне, не привыкшие экономить
000


Джереми Схоссер работает менеджером в ресторане с русским названием La Taiga. На вопрос, знает ли он, что такое тайга, Джереми, смеясь, отвечает: 

– Ну, это вроде дремучий лес в России. Наш ресторан расположен в лесу, может, поэтому прежние хозяева так его окрестили. 

Джереми уверен, что именно благодаря оригинальному названию здесь всегда много туристов из России, хотя кухня в ресторане французская. 

– Но у нас есть русский повар, – говорит Джереми Фокусу. – Бывают ситуации, когда клиент заказывает какое-то блюдо и нам трудно понять, что именно он хочет, тогда зовём нашего повара. А на русский Новый год (Старый Новый год. – Фокус) мы готовим специальное меню – с русской водкой и икрой. Но самое популярное блюдо среди россиян – фуа-гра. 

По словам Джереми, в этом году россиян в Куршевеле намного больше, чем в предыдущие годы. Отчасти он объясняет это снижением цен. 

– Мы снизили цены на всё. Например, блюдо, которое стоило 7 евро, теперь можно заказать за 5. Если вы приходите в определённое время и покупаете коктейль, то второй можете получить бесплатно, – рассказывает он. – Так что теперь это курорт не только для самых богатых, поездку в Куршевель могут позволить себе и люди со средним достатком. 

Пока горячо. С приездом россиян цены на особо экзотические блюда поднимают в два раза
Пока горячо. С приездом россиян цены на особо экзотические блюда поднимают в два раза

Русское нашествие
Французский горнолыжный курорт расположен в местности под названием «Три долины». Куршевель берёт начало от городка Сан-Бон на высоте 1100 м и Куршевель-Ле Праз (1300 м). Остальные станции находятся на высоте 1550, 1650 и 1850 метров. Последняя считается самой престижной. 

Тропку на горнолыжные трассы «Куршевель-1850» несколько лет назад протоптала российская элита. В 2006 году покататься на лыжах сюда приезжал Владимир Путин. Здесь отдыхали Роман Абрамович, Михаил Прохоров, Владимир Потанин, которые входят в первую десятку самых богатых людей России. С Прохоровым связан неприятный инцидент: в 2007 году его арестовали по подозрению в причастности к организации сутенёрской сети. Были задержаны и 16 девушек, приехавших вместе с ним на курорт. Но арест признали незаконным, а россиянкам даже удалось выиграть иск у французской полиции и получить назад изъятые при аресте деньги, меха и драгоценности. Прохоров на местную полицию нравов не в обиде – он и в этом году не отказал себе в удовольствии покататься в Куршевеле на лыжах. 

По оценкам местных туристических агентств, ранее на курорт ежегодно приезжало более 20 тысяч богатых людей из стран бывшей советской зоны. Сегодня миллиардеров стало меньше, зато в Куршевель потянулся средний класс. 

– Тратят ли они меньше? Если сравнить с прошлым годом, то действительно меньше, – говорит Джереми. – Ведь среди приезжих далеко не все VIP. Просто это другой клиент. Они заказывают бокал шампанского, одно-два блюда. Всё скромно. 

Модный клиент
В гостиничном бизнесе также отмечают наплыв клиентуры из России. 

– Их стало значительно больше. Если говорить о нашем отеле, то на 20% точно, – рассказывает Фокусу управляющий отеля Les Grandes Alpes Флориан Тревез. – Раньше 50–55% отдыхающих у нас были из Великобритании. В этом году многие серьёзно пострадали от финансового кризиса и были вынуждены отменить поездку. Сейчас количество британцев на альпийском курорте составляет всего 30–35% от общего числа туристов. 

Несмотря на то что Россия, как и Украина, не отличаются экономической стабильностью, именно из этих стран самый большой наплыв отдыхающих. 

– Они фактически выкупили места, которые обычно резервировали англичане, – говорит Флориан. 

По словам управляющего, раньше клиенты заказывали номер в отеле задолго до поездки. Планируя январские каникулы, им приходилось бронировать номер в августе или сентябре. Теперь можно резервировать номера за две недели до прибытия, а то и за 4–5 дней – свободных мест предостаточно. 

На вопрос, чем восточные клиенты отличаются от западных, Флориан поначалу политкорректно заявляет: 

– Мы рады видеть у себя россиян. Так же, как и любых других туристов. И совершенно не имеет значения, из какой они страны. 

Но затем, подумав, добавляет: 

– Они любят хорошо одеваться. Для них крайне важно, как они выглядят. Для нас не составляет особого труда распознать в идущих по улице туристах россиян или украинцев – они сразу бросаются в глаза. Даже на спуске всегда выглядят очень модно. И всегда хотят иметь самое лучшее качество, лучший дизайн и лучшие бренды. 

Даже если какая-то вещь стоит очень дорого, денег на престиж такой клиент не жалеет. 

Местные жители, в глубине души предпочитающие британского богача, сегодня с распростёртыми объятиями встречают туриста с востока. Магазины, продающие экипировку, выставляют в витринах лыжи за 50 тысяч евро, а местный ресторан Chabichou удваивает цены на лобстеров. 

Русский сезон в Альпах подходит к концу, уступая дорогу высокому сезону, ведь март – традиционно один из самых популярных месяцев для горнолыжников. Но вряд ли жителям Куршевеля в марте удастся заработать больше. Российские сливки они уже сняли.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.