Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Убийца телевидения

Убийца телевидения
YouTube, веб-проект любительского видео, вышел за рамки всемирной паутины. 23 июля состоялось событие, знаковое и для ресурса, и для всего онлайн-ТВ.
000


YouTube провёл теледебаты кандидатов в президенты США (совместно с популярнейшим новостийным телеканалом CNN). Вопросы задавали не журналисты, а обычные избиратели — по интернету.

Ролики пользователей YouTube были весьма эффектны. Один парень поглаживал автоматическую винтовку и спрашивал: «Вы оставите мне её? Вы не будете запрещать продажу оружия?». Перед кандидатами появилась пара лесбиянок, интересовавшихся легализацией однополых браков; старик, страдающий от болезни Альцгеймера (вопрос о системе медицинского страхования) и даже мультяшный снеговик — он умолял уменьшить выбросы углекислого газа и остановить глобальное потепление. Живые вопросы в несмонтированных, честных сюжетах опустили  дебаты из высших политических сфер на землю, собрав максимум ауди­тории.

Самодельное = настоящее
Это не стало неожиданным для специалистов — у самодельных онлайн-роликов аудитория зачастую солиднее, чем у сюжетов в прайм-тайм на ТВ. По статистике, треть американских интернет-пользователей всё меньше смотрят привычный «ящик». Популярность сетевых любительских материалов подхлестнула западные телекомпании и они активно стали предлагать зрителям передачи с живым, авторским видео.

Зритель предпочитает интернет, потому что получает информацию из первых рук, она выглядит стопроцентно настоящей в отличие от монтированных новостей на телеканалах и телешоу вроде «Окон», в которых вместо реальных персонажей — актёры. Особая роль принадлежит YouTube в странах, где телевидение политически заангажировано. Заведомо необъективная подача новостей на ТВ даёт YouTube ощутимые конкурентные преимущества и все шансы стать самым востребованным информационным ресурсом.

Создатели YouTube Чед Харли и Стив Чен продали его корпорации Google за $1,63 млрд.
Создатели YouTube Чед Харли и Стив Чен продали его корпорации Google за $1,63 млрд.


Такой потенциал уже отразился на стоимости сервиса и составил $1,63 млрд. Именно столько в конце 2006 г. его творцы получили от корпорации Google. Как видно, Чед Харли и Стив Чен, создавшие YouTube просто ради забавы и возможности обмениваться интересными сюжетами с друзьями, неплохо заработали. Их детище за 18 месяцев своей жизни приобрело огромную популярность.

Как это работает
Хотя у YouTube множество конкурентов онлайн — американский Google video, французский DailyMotion и немецкий MyVideo.de — всё же он номер один: пользователей привлекает простота сайта, кроме того можно загружать до 100 Мб и сервер автоматически конвертирует эти файлы в формат, читаемый любым компьютером. Найти видео тоже легко — например, по ключевым словам или категориям. Каждому ролику можно поставить оценку, а ещё — записать свой видеоответ, на странице они будут отображаться рядом. Данные прямо с YouTube сохранить не получится. Но можно скачать его через сторонние сайты-конвертеры или с помощью нехитрого фокуса: достаточно написать слово kiss в начале веб-адреса страницы (например, kissyoutube.com/) с понравившимся фрагментом, и появится нужная ссылка. Потом файл следует переименовать с расширением *. flv (флеш-видео).

На YouTube собраны почти все съёмки ключевых событий эры кино и видео: кадры братьев Люмьер или горящего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Если искомого нет на YouTube, можно попробовать поиск на RuTube (аналогичный российский сервис) или на Іntv-inter. net (украинский).

— Интернет-телевидение получает сопоставимый с традиционным рекламный бюджет в пересчёте на одного работающего на сайте. В Штатах в проектах онлайн-ТВ работает намного меньше людей, чем на телеканалах, — рассказывает Егор Чичеринда, редактор первого в Украине сайта интернет-телевидения Іntv-inter. net.

Его проект — пока не YouTube, здесь размещено только профессиональное видео.

— Телеканалы сами предоставляют нам свои сюжеты, это способствует их популярности, — говорит эксперт. — Зрителя привлекает то, что он не привязан к программе передач. На Іntv-inter. net можно в любое время просмотреть всё, что идёт на украинских и российских каналах; также есть радиоматериалы и обзор прессы.

Кто это смотрит
Существует стереотип, что пользователи сети, особенно новых сервисов, таких как YouTube — молодёжь. Но это не так. По данным доклада аналитической компании eMarketer «Интернет-видео: эксперименты с рекламой и «взрывной» контент» — более половины мировой аудитории YouTube составляют люди от 35 до 64 лет. Согласно исследованию компании Comscore, 62% американских приверженцев YouTube зарабатывают от $60 тыс. в год, то есть представляют средний класс.

Но не только развлекательные ролики притягивают людей к всемирной паутине: там можно найти новости и обучающие фильмы. Именно поэтому посетители YouTube стали основной целью для рекламодателей. Запуская проект, владельцы сервиса заявляли, что размещение и просмотр материалов будут бесплатными. Деньги же будут поступать от рекламы. В мае YouTube начал делиться доходами с самыми популярными создателями любительского видео, чьи работы регулярно выставляются на сайт.

Кроме того, к пользователям YouTube начали пробиваться традиционные телеканалы. Свои видеосюжеты на популярном сервисе размещают британская BBC и американская NBC, а также информ­агентство Reuters и катарский канал Al Jazeera. Чувствуют важность «видеосамиздата» и в России. С июня нынешнего года стал вещать в YouTube англоязычный канал Russia Today. А российский медиахолдинг «Газпром-медиа» собирается приобрести RuTube.

Но несмотря на то, что в веб-ТВ будут вкладывать очень большие деньги, его не удастся монополизировать, считает г-н Чичеринда. Если у зрителя будет доступ к интернету, именно он сможет управлять телевидением, а не наоборот.




Они используют YouTube

Технология YouTube – лишь инструмент, более доступный, чем ТВ. Возможности этой видеоплатформы уже активно используют в своих целях все, независимо от статуса и рода занятий.
Политики
Хиллари Клинтон

Миссис Клинтон использует YouTube для агитации. Она записала шутливый ролик: мол, её консультанты не могут определиться с официальной песней для её избирательной кампании и попросила пользователей предложить свои версии. видеозаписи с вариантами песен посыпались немедленно.


Мафиози
Хоакин  Гузман
Главарь мексиканского наркокартеля Хоакин  Гузман (Чапо) использовал YouTube для устрашения конкурентов. До 300 тыс. человек просмотрели ролик о расстреле боевиков из соперничающей группировки «Зетас».



Музыканты
Евгений Бондаренко

Группа «Планта» записала видеоклип, дебют которого состоялся в YouTube. Её бас-гитарист Евгений Бондаренко объяснил Фокусу: «Альтернативная музыка не востребована на традиционном ТВ. Но благодаря интернету видеоклип посмотрели уже сотни наших фанов. надеюсь, с помощью YouTube будет преодолён диктат попсового телевидения».

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.