Всегда на виду. Как киевский айтишник создал семейный геолокатор
Александр Шаров – киевский айтишник, создавший семейный локатор GeoZilla, который может рассказать все о передвижениях членов семьи и друзей
Общаясь с журналистом, Александр с трудом переходит с профессионального сленга на доступный неайтишникам язык. Он, улыбаясь, говорит: "У меня всегда в запасе несколько заготовок".
Александр из тех айтишников, которые работают в Украине на западные компании. Сумма, вложенная инвестором в его стартап - $450 000. Разработка приложения заняла несколько месяцев. Сегодня его установили на свои гаджеты более 50 тыс. семей.
Прежде чем заняться этим приложением, мы стали смотреть, что есть на рынке семейных локаторов. Увидели, что приложения, подобные GeoZilla, уже существуют, например, для пар, которые хотят читать переписку второй половины с другими людьми. Но мы сделали акцент на семейных ценностях.
На Западе есть два похожих приложения, которые занимают лидирующие позиции. Я проанализировал отзывы пользователей и узнал, чем они недовольны. Хромала точность распознавания местоположения и энергопотребляемость, то, насколько очередное приложение будет садить твою батарею. Поэтому мы с командой решили попробовать создать более качественный продукт.
У меня был и личный мотив. Моя дочь живет в Техасе. И в голове сразу нарисовалась картинка: было бы прикольно, если бы я знал, что в этот момент она в школе и с ней все в порядке. И, в принципе, я могу отправить ей смайлик. А она может прислать мне селфи или интересную картинку из своей жизни. Это позволило бы нам общаться виртуально, обмениваться эмоциями. Конечно, это не заменяет личного общения, но, тем не менее, поддерживает именно эмоциональный контакт. Здесь, конечно, присутствует элемент parental control.
Команда проекта GeoZilla
Мы начали двигаться от функции родительского контроля к созданию виртуального места, где семья могла бы общаться не только по утрам и вечерам, когда все собираются дома. Целый день все мы на работе, в школе или еще где-то, и у нас нет места, где мы могли бы общаться. В соцсетях у нас есть друзья, которых мы, может, видели раз в жизни, и не готовы делиться с ними эмоциями и тем, где сейчас находимся.
Подросток, например, вообще бывает не очень рад, что мама пишет ему в Facebook. А здесь мама ничего не пишет, она и так видит, где он. Хотя есть и чат, где можно общаться и написать, например: "О, я вижу ты недалеко от супермаркета, купи молока".
Я просматриваю все письма пользователей и отвечаю всем. Что интересно, еще не было локализации на русский или украинский языки, а наши пользователи уже писали запросы. Так что недавно появилась русскоязычная версия. С точки зрения бизнеса, нам, конечно, более интересен западный рынок. Но мы максимально лояльны к украинскому пользователю.
Когда нужно было запустить приложение, мы никак не могли решить, кто первым нажмет кнопку. Думали тянуть жребий. Но один из наших разработчиков серьезно заболел, и ему пришлось работать дома. Мы посчитали, что будет неправильно, если он пропустит такой важный момент. Поэтому купили по дороге шампанское и приехали к нему домой. И там торжественно запустили приложение.
После удачного запуска мне удалось вернуть потерянный девайс с помощью своего детища. Как-то пятничным вечером мы с друзьями переползали из одного бара в другой. И я обнаружил, что где-то оставил новый телефон. В итоге через GeoZilla я посмотрел, что мой телефон подает признаки жизни. И даже проследил его маршрут за выходные. Он съездил на Оболонь, побывал в супермаркете, еще где-то. Я позвонил в заведение, где в тот момент он находился, и сказал: "Ребята, я вижу, что у вас мой телефон". Таким образом вернул его.