Ученые нашли доказательства сближения Млечного Пути с другой галактикой

Иллюстрация ESA, CC BY-SA 3.0 IGO

На "звездной карте" след от сближения выглядит, как спираль

Космический телескоп Gaia, составивший карту из около 1,7 миллиардов звезд, обнаружил в нашей галактике звездную структуру, по форме напоминающую панцирь улитки. По словам астрономов из Европейского космического агентства (ESA), так выглядит след от сближения Млечного Пути с другой галактикой, пишет Phys.org.

Сближение произошло около 300-900 миллионов лет назад, но миллионы звезд все еще продолжают двигаться по спирали: это напоминает рябь на воде, которую вызывает брошенный камень. Но, в отличие от молекул воды, звезды сохраняют "память" о таких событиях, продолжая двигаться по заданным орбитам миллионы лет.

Известно, что наша галактика — "каннибал": она расширяется, поглощая более мелкие соседние галактики и звездные кластеры. Одна из галактик, которую ей пока не удалось поглотить — Карликовая эллиптическая галактика в Стрельце (SagDEG). Около 200-1000 миллионов лет между галактиками произошло сближение, и гравитация SagDEG изменила орбиты миллионов звезд Млечного Пути.

Напомним, американские астрономы открыли планету, очень похожую на Вулкан — вымышленную планету из оригинальной версии "Звездного пути". По сюжету, эта планета была родиной расы вулканцев и одного из главных персонажей — научного сотрудника Спока.