Ученые раскрыли загадку колец Сатурна

NASA

Рано или поздно кольца должны исчезнуть: их пожирает атмосфера планеты

Зонд Cassini во время своей последней миссии подсказал астрономам, что кольца Сатурна - не только одни из самых красивых объектов во Вселенной, но и одни из самых химически сложных. Об этом пишет Science Daily.

Прежде чем сгореть в верхних слоях атмосферы Сатурна, зонд совершил более 20 пролетов между основной системой колец и планетой и собрал пробы химической пыли.

Ученые предполагали, что она почти полностью состоит из молекул воды, но оказалось, что там целый "химический коктейль" из воды, метана, аммиака, монооксида углерода, молекулярного азота и двуокиси углерода, а во внутренних кольцах присутствует даже органика. И все эти вещества активно выбрасываются в атмосферу Сатурна: скорость потока составляет около 10 000 килограммов в секунду. Это, по мнению исследователей, должно влиять на состав углерода и кислорода в атмосфере Сатурна.

Кроме того, можно сказать, что внутренние кольца планеты постепенно исчезают - материю колец медленно, но верно поглощает атмосфера планеты. Самое внутреннее кольцо D может полностью рассосаться уже через 7 000 лет.

Напомним, недавно астрономы обнаружили первую экзолуну. Она вращается вокруг гигантской планеты на расстоянии около 8000 световых лет от нас.