Американские астрономы выяснили, у каких спутников могут быть спутники

Фото пользователя ChadoNihi на Pixabay

Заняться изучением субспутников астронома Джуна Коллмайер заставил вопрос сына

Как известно, устами младенца глаголет истина. Но в случае с астрономом из обсерватории Института Карнеги (США) Джуной Коллмайер ребенок скорее стимулировал ее поиски. Четыре года назад сын исследовательницы спросил у матери, может ли у Луны быть своя Луна. Это подтолкнуло Коллмайер заняться поисками ответа.

Об этом сообщает Gizmodo.

Джуна заручилась поддержкой коллеги по имени Шон Рэймонд из Университета Бордо. Беглый анализ показал, что у спутников планет могут быть небольшие субспутники радиусом порядка 10 километров. Но "выжить" они могут лишь у крупной луны, достаточно удаленной от планеты, вокруг которой она вращается. В противном случае под воздействием приливных сил субспутник будет уничтожен, столкнется с планетой или будет выброшен в космос.

В Солнечной системе нет известных субспутников, но у некоторых лун они могли быть в прошлом. Рэймонд и Коллмайер полагают, что к их числу относился и спутник Земли.

Исследователи провели анализ еще 4 года назад, но идея опубликовать его именно сейчас возникла в свете недавних сообщений об открытии первой экзолуны. Группа американских астрономов нашла свидетельства того, что у газового гиганта Kepler 1625b имеется спутник размером с Нептун. Учитывая размеры небесного тела, оно вполне может обладать субспутником.

Коллмайер признает, что проделанная ею работа является скорее предварительной. По ее словам, они с Рэймондом лишь "поскребли по поверхности", и данный вопрос нуждается в дальнейших исследованиях.

Тем не менее, тема субспутников волнует не только Коллмайер и ее сына. Например, астрофизик Мишель Бэннистер из Университета Квинс в Белфасте также интересовалась им. Она отмечает, что уже сейчас известно о существовании очень странных систем небесных тел за Нептуном, которые бросают вызов самому понятию "спутник". Например, Харон не вращается вокруг Плутона – оба небесных тела являются компонентами системы и вращаются вокруг общего центра тяжести.

Ранее ученые открыли новую карликовую планету Солнечной системы, удаленной от нашего светила на расстояние 12 миллиардов километров. Она получила неофициальное название Гоблин.