Искусственный интеллект от IBM начал разрабатывать духи
Два новых аромата скоро будут продаваться в Бразилии
Исследовательское подразделение IBM совместно с парфюмерной компанией Symrise разработали искусственный интеллект Philyra, который будет придумывать новые ароматы. Об этом пишет Vox.
Алгоритм анализирует около 2 миллионов рецептов ароматов, которые есть в распоряжении Symrise, а затем сравнивает их с данными о том, какие духи наиболее популярны и среди какой аудитории.
"Подобно тому, как парфюмер-ученик узнает от мастера, какие комбинации ингредиентов будут наиболее удачными - например, чем можно заменить апельсиновое масло или когда следует добавить масло розы вместо лимона, машинное обучение способно создать новые духи, основываясь на том, какие формулы парфюмов работают лучше всего", - говорит исполнительный директор Symrise Ахим Дауб.
Два ИИ-аромата уже отправились в крупнейший парфюмерный магазин Boticario в Бразилии. По словам Дауба, алгоритм разработал ароматы специально для бразильских миллениалов (людей в возрасте от 20 до 36 лет). Первый аромат, по словам старшего парфюмера компании Дэвида Апеля, David Apel, пахнет "экзотической кухней... семенами пажитника, зелеными стручками кардамона, морковным маслом". Вторые духи, ориентированные больше на женскую аудиторию, пахнут "османтусским чаем с личи и пачули".
Напомним, искусственный интеллект придумал рецепт пиццы с джемом и креветками.