NASA начало вести подкаст о миссии на Марс

Посадка зонда InSight на Марс в представлении художника. NASA/JPL-Caltech

Уже доступны две первые две серии о том, как зонд InSight готовится к высадке на Марс

NASA запустило подкаст о миссии зонда InSight, который должен высадиться на Марс 26 ноября 2018 года. Об этом сообщается на сайте Лаборатории реактивного движения NASA.

Первые две серии из восьми уже доступны на сайте NASA, миссии InSight, а также на платформах SoundCloud и Apple Podcasts.

В первых эпизодах сотрудники NASA рассказывают о шансах на безопасную высадку на Красную планету. "Когда все проходит удачно, кажется, что это легко, но на самом деле это не так", - говорит Сью Смрекар, заместительница главы миссии InSight.

Длительность каждого эпизода - 20-30 минут, они будут выходить еженедельно. Ведущий подкаста - научный журналист Лесли Маллен.

Зонд InSight должен стать первым аппаратом, который изучит внутреннее строение Марса - кору, мантию и ядро. На борту InSight находится сейсмометр, предназначенный для исследования тектонической активности Марса, а также электромеханический бур, который сможет прорыть в марсианском грунте скважину глубиной до пяти метров.

Напомним, ученые предполагают, что в грунте Марса могла существовать жизнь 4 миллиарда лет назад. Бактерии могли получать энергию из растворенного водорода. Кроме того, есть ненулевые шансы обнаружить жизнь в соленой марсианской воде - конечно, если предположения о существовании жидкой воды подтвердятся.