Китайский генетик заявил о еще одном генетически отредактированном плоде

Pxhere

Правительство Китая уже начало расследование

Ученый Цзянькуй Хэ, который с помощью геномного редактирования якобы сделал двоих детей неуязвимыми для ВИЧ, теперь рассказал о еще одной беременности в рамках эксперимента. Об этом пишет Reuters.

Ранее Хэ заявил, что отредактировал эмбрионы семи пар, проходивших ЭКО, и одна из процедур уже закончилась беременностью и удачным появлением на свет двух девочек-близняшек. Выступая на саммите по редактированию генома человека в Университете Гонконга, ученый добавил , что удалось добиться еще одной беременности, которая пока находится на ранней стадии.

Несмотря на шквал осуждения со стороны китайского и мирового сообщества, Хэ заверил, что гордится проделанной работой и уже отправил статью в рецензируемый журнал.

Ученый рассказал, что в эксперименте участвовали пары, где отец ВИЧ-положительный, а мать - ВИЧ-отрицательная. Он заверил, что все они дали информированное согласие на геномное редактирование эмбрионов и сами оплатили расходы (около $40 200 на пару).

Ученые, которые читали форму договора с потенциальной матерью, отметили, что в документе упоминаются множественные риски, но мало говорится о возможных осложнениях редактирования генов, в том числе и для ребенка. Также умалчивается, что такой эксперимент проводится впервые. Национальная комиссия Китая по вопросам здравоохранения приказала провести "незамедлительное расследование" инцидента. Предварительная экспертиза показала, что подписи в договорах могли быть поддельными.

Напомним, Южный университет науки в техники, в котором работает Хэ, открестился от причастности к экспериментам и назвал их "серьезным нарушением академической этики". Администрация утверждает, что с февраля 2018 года ученый находился в отпуске за свой счет и проводил исследования за пределами учебного заведения.

"Это большой удар по мировой репутации и развитию биомедицинских исследований в Китае", - говорится в заявлении, опубликованном сотней китайских ученых.