Журналисты обвинили Facebook в заказе фейковых новостей

MaxPixel
MaxPixel

Фактчекеры утверждают, что Facebook использует дезинформацию для борьбы с недоброжелателями

Несколько бывших и действующих фактчекеров, нанятых Facebook для выявления фейковых новостей, заявили, что компания использовала их только для отвода глаз и на самом деле ничего не сделала для борьбы с недостоверной информацией. Об этом пишет The Guardian.

Особенно журналисты возмущены тем, что соцсеть, вероятно, организовала целую информационную компанию против миллиардера и мецената Джорджа Сороса, который неоднократно резко высказывался о Facebook. Как ранее выяснили журналисты New York Times, для очернения Сороса нанятая Facebook компания использовала антисемитскую и конспирологическую риторику, в том числе, безосновательно обвиняла его в финансировании движений против Facebook.

"Как мы можем доверять Facebook, когда он распространяет те же слухи, которые нанятые им же фактчекеры признают ложными новостями?" - анонимно заявил один из нынешних фактчекеров компании.

В 2016 году Facebook обвинили в предоставлении площадки для ботов, распространяющих недостоверную политическую рекламу накануне президентских выборов в США. После этого соцсеть пообещала решить проблему, учредив целый комплекс мер по выявлению и удалению фейковых аккаунтов, а также публикуемых ими новостей. Так, Facebook начал сотрудничать с десятками независимых фактчекеров и СМИ с мировым именем. В настоящее время Facebook работает примерно с 40 медиа по всему миру, включая Associated Press, PolitiFact и Weekly Standard. Компания утверждает, что количество фейковых новостей падает, но некоторые как из бывших, так и из нынешних партнеров в проекте разочаровались.

"Руководители Facebook не воспринимают проблему всерьез. Главное, что их волнует - это как сохранить лицо и не потерять доход ", - говорит Брук Бинковски, экс-редактор сайта Snopes, который в течение двух лет сотрудничал с Facebook. Напомним, Марк Цукерберг не явился на заседание международного комитета по фейковым новостям в Лондоне.

Фактчекеры также отметили, что Facebook требует уделять основное внимание разоблачению негативных новостей о своих рекламодателях, но при этом игнорировать фейки о важных социальных проблемах. Компания эти обвинения отрицает.

Ранее сообщалось, что в руки британского правительства попали внутренние письма Facebook, в которых обсуждается возможность продажи данных пользователей.