В Великобритании в 2020-х годах появятся самолеты-дирижабли

Hybrid Air Vehicles
Hybrid Air Vehicles

В воздухе такие аппараты смогут находиться до пяти суток

Британская компания Hybrid Air Vehicles собирается в начале следующего десятилетия начать серийное производство летательного аппарата Airlander 10, который является гибридом самолета и дирижабля. Об этом пишет The Guardian.

Компания уже получила одобрение британского Управления гражданской авиации (CAA).

Грузоподъемность аппарата должна составить 10 тонн. Hybrid Air Vehicles также планирует создать увеличенную версию - Airlander 50, рассчитанную на перевозку до 50 тонн полезной нагрузки.

Корпус самолета будет изготовлен углеродного волокна, кевлара и майлара. Как и дирижабли, Airlander 10 будет иметь полости с гелием, которые создают до 40% подъемной силы. В воздухе Airlander 10 сможет находиться до пяти дней.

Разработка Airlander 10 ведется с середины 2000-х годов. Несколько лет компания тестировала полноразмерный прототип длиной 92 метра - это на восемь метров больше, чем у самого большого в мире украинского самолета "Мрия" АН-225. Некоторые испытательные полеты закончились авариями. Теперь Hybrid Air Vehicles решила прекратить его доработку, сосредоточившись на разработке серийной версии.

"Прототип выполнил свою миссию в качестве первого в мире полноразмерного гибридного самолета, предоставив нам данные, необходимые для перехода от прототипа к серийному стандарту", - говорят разработчики.

Напомним, в США начали строить прототип тихого сверхзвукового самолета.