Большинство пользователей не знают, что Facebook собирает их данные

Pixabay
Pixabay

Половина опрошенных высказались против методов соцсети

Аналитики из консалтингового агенства Pew выяснили ,что три четверти пользователей Facebook не знали, что соцсеть собирает их данные для того, чтобы таргетировать на них рекламу, сообщает TechCrunch.

Исследователи показали респондентам страницу "Ваши рекламные предпочтения" - 74% увидели ее впервые. Четверть опрошенных (27%) сказали, что список на этой странице на самом деле не отражает их интересы или отражает очень слабо. Половина пользователей (51%) заявили, что они против такой практики сбора данных вообще. В опросе участвовали около тысячи пользователей Facebook в возрасте от 18 лет.

В прошлом году на слушаниях в сенате основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что пользователи "полностью контролируют" как информацию, которую они сами загружают в Facebook, так и те данные. которая компания может собирать для рекламодателей.

Но ключевым вопросом остается то, насколько пользователи вообще представляют механизм работы Facebook. Результаты опроса показывают, что вряд ли речь может идти об "информированном согласии".

Напомним, журналисты The New York Times опубликовали новое скандальное расследование о предоставлении данных пользователей Facebook сторонним компаниям. Оказалось, что как минимум несколько из них (например, Netflix, Spotify и Королевский банк Канады) имели доступ даже к личным сообщениям.