В ранней Вселенной нашли 83 черные дыры

Квазар на расстоянии 13,05 миллиардов световых лет от Земли. National Astronomical Observatory of Japan

Они расположены в миллиардах световых лет от Земли

Японские астрономы смогли идентифицировать 83 черные дыры по окружающим их квазарам - крупным дискам из газа и пыли. Об этом пишет Science Alert.

Квазары - это активные ядра галактик на начальном этапе развития, когда сверхмассивная (в миллионы раз тяжелее Солнца) черная дыра поглощает окружающее вещество. Также они являются самыми яркими астрономические объектами из всех известных, которые можно увидеть даже на расстоянии миллиардов световых лет. Современная космологическая модель утверждает, что для образования квазаров нужно много времени - миллиарды лет.

Хотя ученым уже был известен квазар, образовавшийся всего через 690 миллионов лет после Большого взрыва, ученые думали, что он - исключение из правил.

Однако новое открытие говорит, что в ранней Вселенной были как минимум десятки квазаров. Второй самый старый квазар нашелся на расстоянии 13,05 миллиардов световых лет от нас. Напомним, что возраст Вселенной составляет около 13,8 миллиардов лет.

Открытие сделано с помощью японского телескопа Субару, расположенного в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях.