Астрономы нашли самую массивную нейтронную звезду

1859 0
Астрономы нашли самую массивную нейтронную звезду

Нейтронная звезда в представлении художника. Sebastian Bularca / Flickr

Ее масса в 2,17 раз превышает солнечную

Ученые из  Виргинского университета выяснили, что нейтронная звезда в двойном пульсаре J0740+6620 является самой тяжелой из всех звезд этого класса. Ее масса в 2,17 раз превышает солнечную, сообщает N+1.

Пульсар J0740+6620 состоит из нейтронной звезды и белого карлика — самого холодного из всех известных. Пульсар относится к миллисекундным, то есть имеет период вращения в диапазоне от 1 до 10 миллисекунд, и его яркое яркое радиоизлучение с полюсов фиксируется на Земле при каждом обороте.

Подсчитать его массу удалось благодаря наблюдению эффекта Шапиро (гравитационной задержки сигнала) — замедлению распространения света при прохождении вблизи массивного тела. Эффект был открыт в 1964 году американским астрофизиком Ирвином Шапиро.

Нейтронные звезды — это один из возможных последних этапов эволюции массивных звезд. А данные об их массе важны для  понимания тогою, чтобы лучше понять предел, который отделяет их от черных дыр.