Метеорит из Антарктиды помог ученым заглянуть в прошлое до появления Солнечной системы

Фото: NASA/CXC/M. Weiss

В метеорите, обнаруженном в Антарктиде, ученые обнаружили частицы, оставшиеся от взрыва звезды, произошедшего до появления Солнечной системы

В космических масштабах Солнце – довольно молодая звезда, возраст которой составляет "всего" около 4,6 миллиарда лет. До ее появления целые поколения светил рождались и умирали, насыщая вселенную материалом, из которого образовывались новые звезды и планеты. Образцы материала тех времен были занесены на Землю упавшим в Антарктиде метеоритом, после чего их изучила группа исследователей из Аризонского университета. Об этом пишет New Atlas.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Химия созидания. Как природа заполняла таблицу Менделеева со времен Большого взрыва

По словам одного из авторов исследования Пьера Хенекура, такие образцы, называемые досолнечными зернами, помогают нам "составить представление о тех кирпичах, из которых была построена Солнечная система", а также "намекают на состояние, в котором находилась звезда, когда были сформированы зерна".

Фото: Heather Roper/University of Arizona

Изучив образец, ученые обнаружили, что он состоит в основном из графита и отличается необычайно высоким содержанием изотопа углерода под названием углерод-13. На основе этого они сделали предположение, что зерно появилось в результате взрыва новой, который происходит в тесных двойных системах, состоящих из белого карлика и звезды-компаньона, когда первый начинает поглощать вещество второй. По словам Хенекура, это подтверждает, что подобные события внесли свой вклад в формирование материала, из которого зародилась Солнечная система.

Возраст образца ученым установить не удалось, поскольку он был слишком мал, но они надеются, что в будущем получат более крупные зерна и наверстают упущенное. "Если когда-нибудь мы сможем определить возраст таких объектов, то получим лучшее представление о том, как выглядел наш регион галактики и что запустило формирование Солнечной системы", - говорит еще один автор исследования Томас Зега.

Как ранее сообщал Фокус:

Древний строительный материал может содержаться в астероидах, и зонд NASA как раз отправился к одному из них. В следующем году OSIRIS-REx возьмет образцы пыли камня с астероида Бенну, а в 2023-м они будут доставлены на Землю. А пока зонд шлет фотографии объекта.

Ученым из США и Германии удалось обнаружить в космосе гидрид гелия – первое устойчивое химическое соединение, возникшее примерно через 380 тысяч лет после Большого взрыва. Ранее его получали в лабораториях, но найти его в космосе не выходило.

Изучив данные, полученные при помощи телескопа Hubble, астрономы выяснили, что Вселенная расширяется на 9% быстрее, чем предполагает современная космологическая модель. Подобные расхождения находились и раньше, но ученые списывали их на погрешности в расчетах. Теперь свидетельств существования несоответствий стало слишком много.