Метеорит из Антарктиды помог ученым заглянуть в прошлое до появления Солнечной системы

2019-04-30 12:07:00

4548 0

В метеорите, обнаруженном в Антарктиде, ученые обнаружили частицы, оставшиеся от взрыва звезды, произошедшего до появления Солнечной системы

В космических масштабах Солнце – довольно молодая звезда, возраст которой составляет "всего" около 4,6 миллиарда лет. До ее появления целые поколения светил рождались и умирали, насыщая вселенную материалом, из которого образовывались новые звезды и планеты. Образцы материала тех времен были занесены на Землю упавшим в Антарктиде метеоритом, после чего их изучила группа исследователей из Аризонского университета. Об этом пишет New Atlas.

По словам одного из авторов исследования Пьера Хенекура, такие образцы, называемые досолнечными зернами, помогают нам "составить представление о тех кирпичах, из которых была построена Солнечная система", а также "намекают на состояние, в котором находилась звезда, когда были сформированы зерна".

Фото: Heather Roper/University of Arizona

Изучив образец, ученые обнаружили, что он состоит в основном из графита и отличается необычайно высоким содержанием изотопа углерода под названием углерод-13. На основе этого они сделали предположение, что зерно появилось в результате взрыва новой, который происходит в тесных двойных системах, состоящих из белого карлика и звезды-компаньона, когда первый начинает поглощать вещество второй. По словам Хенекура, это подтверждает, что подобные события внесли свой вклад в формирование материала, из которого зародилась Солнечная система.

Возраст образца ученым установить не удалось, поскольку он был слишком мал, но они надеются, что в будущем получат более крупные зерна и наверстают упущенное. "Если когда-нибудь мы сможем определить возраст таких объектов, то получим лучшее представление о том, как выглядел наш регион галактики и что запустило формирование Солнечной системы", - говорит еще один автор исследования Томас Зега.

Как ранее сообщал Фокус:

Древний строительный материал может содержаться в астероидах, и зонд NASA как раз отправился к одному из них. В следующем году OSIRIS-REx возьмет образцы пыли камня с астероида Бенну, а в 2023-м они будут доставлены на Землю. А пока зонд шлет фотографии объекта.

Ученым из США и Германии удалось обнаружить в космосе гидрид гелия – первое устойчивое химическое соединение, возникшее примерно через 380 тысяч лет после Большого взрыва. Ранее его получали в лабораториях, но найти его в космосе не выходило.

Изучив данные, полученные при помощи телескопа Hubble, астрономы выяснили, что Вселенная расширяется на 9% быстрее, чем предполагает современная космологическая модель. Подобные расхождения находились и раньше, но ученые списывали их на погрешности в расчетах. Теперь свидетельств существования несоответствий стало слишком много.