На Tesla подала в суд семья водителя, взорвавшегося в беспилотнике
По словам адвоката, Tesla тестирует на водителях недоработанный автопилот
Родственники водителя, который в прошлом году погиб в аварии на беспилотнике Tesla Model X, подали иск на компанию. Об этом сообщает The Verge.
Авария произошла 23 марта 2018 года на трассе возле города Маунтин-Вью, штат Калифорния. По неизвестной причине автомобиль Tesla Model X, за рулем которого был 38-летний инженер компании Apple Вей Уолтер Хуан, а режиме автопилота изменил курс и на полном ходу врезался в бетонный отбойник, после чего загорелся и взорвался. Водитель скончался от полученных ожогов.
В своем иске семья утверждает, что в автопилоте не работали необходимые функции безопасности, такие как автоматическая система экстренного торможения.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мораль из машины. Что проект по этике беспилотных автомобилей рассказал нам о человечестве
"Tesla проводит бета-тестирование своего программного обеспечения автопилота на живых водителях. Семья Хуан хочет уберечь от трагедии других автомобилистов, которые ездят на беспилотниках Tesla или других полуавтономных транспортных средствах", – заявил адвокат семьи Марк Фонг.
Ранее родственники погибшего водителя сообщали, что незадолго до происшествия он уже замечал странное поведение автопилота на том самом участке трассы и даже жаловался на это официальному дилеру Tesla.
Представитель Tesla отказался прокомментировать иск, сославшись на официальное заявление компании о смертельной катастрофе. Там говорится, что перед аварией водитель якобы не следил за дорогой и игнорировал оповещения системы с требованием взять управление на себя. Также компания предположила, что авария стала фатальной потому, что перед отбойником не было специального защитного барьера, который мог бы смягчить удар.
Как писал Фокус:
- Недавно автомобиль Tesla взорвался на стоянке в Шанхае. Компания расследует обстоятельства инцидента.
- Ученые создали платформу Moral Machine, которая предлагает каждому участнику решить этическую дилемму: кого в первую очередь должен спасать беспилотный автомобиль в случае аварии. Основные приоритеты оказались такими: спасение людей, а не животных, спасение наибольшего количества жизней и спасение молодых жизней. Эти принципы могут быть положены в основу будущего этического кодекса беспилотников.
- Компания Waymo запустила первые в мире беспилотные такси в Аризоне. Пока в машинах присутствуют водители-инженеры безопасности.