На дорогах Швеции появился беспилотный грузовик без кабины водителя
Один человек может удаленно управлять 10 грузовиками одновременно
Компания Einride выпустила на дороги общего пользования в Швеции беспилотный грузовик T-pod, в котором даже не предусмотрена водительская кабина. Об этом пишет Reuters.
Как отметил генеральный директор компании Роберт Фальк, речь идет не об "учебном" тестировании, а о ежедневной доставке грузов для логистической компании DB Schenker. Правда, скорость автономного грузовика пока ограничена 5 километрами в час, и курсирует он по одному маршруту: между складом и терминалом в промзоне города Йенчепинг.
"Разрешение на езду по дорогам общего пользования является важным шагом на пути к коммерциализации беспилотных автомобильных технологий", — говорит Фальк.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Машинальное движение. Как за 10 лет секретный проект Google по созданию беспилотных автомобилей стал лидером индустрии
Сейчас компания ведет переговоры с еще несколькими крупными операторами доставки, а в дальнейшем не исключает возможность сотрудничества с другими производителями грузовиков.
T-pod имеет функцию удаленного управления, с помощью которой один водитель может одновременно управлять 10 такими грузовиками из офиса. "Теперь водители смогут отдыхать и делать перерывы на кофе, когда захотят", — отмечает глава Enride. Для обработки визуальных данных в режиме реального времени используется платформа Nvidia Drive.
Грузоподъемность машины — 20 тонн, мощность электродвигателя — 200 кВтч. Заряда батареи хватает на 200 километров пути. По данным компании, использование такого грузовика позволяет на 60% сократить стоимость грузоперевозок по сравнению с обычным дизельным грузовиком под управлением водителя.
Как писал Фокус:
- Waymo запустила первые в мире беспилотные такси. Сервис под названием Waymo One уже работает в Аризоне.
- Ученые создали платформу Moral Machine, которая предлагает каждому участнику решить этическую дилемму: кого в первую очередь должен спасать беспилотный автомобиль в случае аварии. Основные приоритеты оказались такими: спасение людей, а не животных, спасение наибольшего количества жизней и спасение молодых жизней. Эти принципы могут быть положены в основу будущего этического кодекса беспилотников.