В США беспилотник Tesla врезался в грузовик, водитель погиб
Национальный совет по безопасности на транспорте начал расследование
Во Флориде 1 марта 2019 года автомобиль Tesla Model 3 с включенным автопилотом на перекрестке врезался в грузовик с прицепом. Удар буквально срезал крышу с машины и водитель беспилотника погиб на месте. Водитель грузовика не пострадал, пишет Engadget.
По предварительным данным Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), автомобиль ехал со скоростью 109 километров в час, тогда как на том участке дороге действует ограничение 89 километров в час (55 миль в час).
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мораль из машины. Что проект по этике беспилотных автомобилей рассказал нам о человечестве
Автопилот был активирован примерно за 10 секунд до столкновения, а за 8 секунд водитель убрал руки с руля (по правилам это запрещено). Ни он, ни система самоуправления не попробовали предотвратить аварию. Более того, после столкновения машина проехала еще 500 метров.
NTSB собирается провести детальное расследование и установить причины аварии. Tesla выразила соболезнования семье погибшего, но при этом намекнула, что он был "недостаточно внимательным" за рулем. "Водители Tesla преодолели более 1,6 миллиардов километров в беспилотном режиме. Наши данные показывают, что если водитель использует его правильно и всегда готов перехватить управление, то езда с автопилотом безопаснее, чем без него", - говорится в заявлении компании.
Как писал Фокус:
- Еще одна смертельная авария с беспилотником Tesla случилась в прошлом году. Автомобиль в режиме автопилота неожиданно изменил курс и на полном ходу врезался в бетонный отбойник, после чего загорелся и взорвался. Водитель скончался от полученных ожогов. Семья погибшего подала на Tesla в суд.
- Недавно автомобиль Tesla взорвался на стоянке в Шанхае. Компания расследует обстоятельства инцидента.
- Ученые создали платформу Moral Machine, которая предлагает каждому участнику решить этическую дилемму: кого в первую очередь должен спасать беспилотный автомобиль в случае аварии. Основные приоритеты оказались такими: спасение людей, а не животных, спасение наибольшего количества жизней и спасение молодых жизней. Эти принципы могут быть положены в основу будущего этического кодекса беспилотников.