В Черновицкой области нашли зуб мамонта, которому около 300 тысяч лет (фото)

зуб мамонта, мамонт, 300 тысяч лет, черновицкая область
Фото: Виталий Олейник / "Укринформ" | Зуб мамонта, которому около 300 тысяч лет

Зуб нашли во время раскопок на палеолитической стоянке Молодова V, которая находится возле берега реки Днестр.

Профессор кафедры физической географии, геоморфологии и палеогеографии Черновицкого университета Богдан Ридуш рассказал "Укринформу", что во время исследований палеолитической стоянки Молодова V, которая находится возле берега Днестра, ученые обнаружили зуб мамонта, возраст которого — около 300 тысяч лет.

"У нас есть останки разных мамонтов. Из того, что уже опубликовано, у нас есть находка так называемого Хазарского мамонта (лат. Mammuthus trogontherii chosaricus), его зуб. Это один из предков обычного Шерстистого мамонта, который жил около 300 тысяч лет тому назад", — рассказал Ридуш.

До этой находки ученые были уверены, что самым древним слоям этой стоянки около 50-60 тысяч лет. Однако обнаруженный зуб свидетельствует о том, что на том месте можно найти останки и более древних образцов прошлого.

По словам Ридуша, зуб мамонта был обнаружен еще прошлой зимой. В такую пору года уровень воды в реке опускается, потому заниматься раскопками становится удобнее.

"Этот зуб мы нашли прошлой зимой. Уровень водохранилища упал, была также теплая зима, и мы ездили смотреть разрез этой стоянки. Там нашли много интересных останков. Кроме зуба мамонта, мы нашли и несколько зубов лошадей, которым также около 300 тысяч лет. Они отличаются по размерам и по морфологии от нынешних лошадей", — рассказал ученый.

Исследователь добавил, что зуб мамонта является самым древним из найденных на территории области останков этих животных. После изучения зуба его могут отдать в природоведческий музей Черновицкого университета.

Напомним, японские ученые смогли оживить часть клеток мышечной ткани молодой самки шерстистого мамонта, которая жила 28 000 лет назад.

В Денисовой пещере нашли диадему из бивня мамонта возрастом 45-50 тыс. лет. Ее носил мужчина как обруч для волос.

А в Якутии на "мамонтовом кладбище" в местности Юнюген нашли останки мамонта с мягкими тканями и шерстью.