Пятизубый зверь. Ученые нашли окаменелость древнего "скунса", жившего с динозаврами

палеонтология, скунс, динозавры, млекопитающее, окаменелость
Фото: PBS

Исследователи считают, что животное жило на Земле 72–74 млн лет назад.

В Чили была обнаружена окаменелость похожего на скунса млекопитающего, жившего в эпоху динозавров. Об этом сообщает Reuters.

Находка является дополнительным доказательством того, что млекопитающие бродили по этой части Южной Америки намного раньше, чем считалось ранее.

Часть окаменелой челюсти существа с пятью зубами была обнаружена недалеко от знаменитого национального парка Торрес-дель-Пайне. Ученые назвали животное Orretherium tzen, что в переводе с греческого и местного языков означает "пятизубый зверь".

Исследователи предполагают, что Orretherium tzen жил в период от 72 до 74 млн лет назад в верхнемеловом периоде, в конце мезозойской эры и был травоядным.

До этого открытия, в этом же районе в 2020 году палеонтологи обнаруживали только те млекопитающих, кто жил между 38 и 46 млн лет назад.

По словам палеонтолога из Чилийского университета Серджио Сото, эти находки имеют решающее значение для ответа на эволюционную загадку гондванатерии, группы давно вымерших ранних млекопитающих, сосуществовавших с динозаврами.

"Это и другие открытия, которые мы надеемся сделать в будущем, показывают, что в южной части Чили существует огромный потенциал с точки зрения палеонтологии", – говорит Сото.

"Мы находим вещи, которые не ожидали найти и которые помогут нам ответить на многие вопросы, которые у нас были в течение долгого времени о динозаврах, млекопитающих и других группах", – добавляет ученый.

Ученые считают, что Orretherium tzen сосуществовал с Magallanodon baikashkenke из группы гондванатерии, который мог быть эволюционным шагом между утконосом или сумчатым животным и динозаврами, такими как длинношеий титанозавр.