Собирающая моллюсков девушка нашла след динозавра возрастом 175 млн лет (фото)

археолог, след динозавра, отпечаток
Фото: Marie Woods/Twitter | Мари Вудс и ее находка

По мнению специалистов, след оставил "настоящий юрский гигант", тело которого имело в длину от 8 до 9 метров.

След динозавра возрастом 175 миллионов лет был обнаружен в скалистом выступе на побережье Йоркшира недалеко от Файли женщиной, собирающей моллюсков, сообщает Mail Online.

Счастливицей, наткнувшейся на него, стала археолог Мари Вудс. О находке она написала на своей странице в Twitter.

"Прекрасный след динозавра с сегодняшнего дня… Изначально я пошла собирать моллюсков на ужин, но меня полностью отвлек этот зверь!!!", – говорится в публикации.

след, динозавр, теропод Fullscreen
По мнению экспертов, след принадлежит хищному динозавру из группы теропод
Фото: Marie Woods/Twitter

По словам археолога, окаменевший след находится "в хрупком состоянии" и расположен близко к уровню воды. Если его не забрать оттуда, то он может быть утерян навсегда. Вудс позвонила бывшему городскому археологу Йорка Джону Оксли, сообщив о находке, и он приехал сделать серию снимков. Это нужно для того, чтобы в случае, если забрать отпечаток не получится, создать его 3D-модель.

Местный специалист по окаменелостям Джон Хадсон, обнаруживший предыдущий самый крупный образец в 2006 году, помог Мари провести измерения ее находки.

Также мисс Вудс связалась со специалистами, включая палеонтолога доктора Дина Ломакса, автора книги "Динозавры Британских островов". Он отметил, что эта находка – повторное открытие, поскольку отпечаток был частично обнаружен коллекционером окаменелостей Робом Тейлором еще в ноябре прошлого года.

Несмотря на то, что Тейлор разместил фотографии своей находки в тематической группе Facebook, окаменелость еще не была полностью раскрыта, и поэтому никто не осознал ее истинную важность.

"Это самый большой след теропода, когда-либо обнаруженный в Йоркшире, сделанный большим динозавром-мясоедом", – отметил Ломакс. О том, что трехпалый след принадлежит именно хищнику, по словам специалиста, говорят отпечаток когтей и форма самого следа, не оставляющие никаких сомнений.

Ломакс предположил, что динозавр имел высоту бедра около 2,4 метра и возможную длину тела от 8 до 9 метров.

динозавр, отпечаток, след Fullscreen
Хищный динозавр-мясоед Юрского периода
Фото: Соцсети

"Так что это настоящий юрский гигант", – резюмировал он.

Побережье Йоркшира всемирно известно своими следами динозавров, в первую очередь благодаря исследованиям докторов Майка Романо и Мартина Уайта, которые потратили около 20 лет на изучение и открытие сотен и даже тысяч подобных находок.

Напомним, ученые обнаружили, что динозавры переносили в своих желудках камни. Вполне возможно, что таким способом они хотели помочь себе переварить растения, как это делают некоторые современные птицы и рептилии.