Почему инопланетяне не выходят на контакт: ученые выдвинули новую теорию

пришелец, мыс, небо, звезды, фото
Фото: Apostoli Rossella

Эксперты предположили, что они могут находиться в ловушке на своей родной планете, не имея возможности когда-либо покинуть ее атмосферу.

Исследователи давно задаются вопросом о том, почему мы никогда не получали никакой информации об инопланетных цивилизациях, даже несмотря на высокую вероятность существования жизни в невероятно массивной Вселенной, пишет IFLS.

Объяснения варьируются от маловероятных (инопланетян вообще не существует) до ужасающих (гамма-всплески, которые уничтожают цивилизации, слишком часты, чтобы позволить сложной жизни развиваться и вступать в контакт с другими мирами).

Новая теория предложила еще одну возможность того, почему инопланетяне, возможно, никогда не исследовали космос, не говоря уже о галактиках. Они могут находиться в ловушке на своей родной планете, не имея возможности когда-либо покинуть ее атмосферу.

Чтобы покинуть нашу собственную планету, нам нужно двигаться со скоростью около 11 км/с или 40 270 км/ч. Это наша скорость освобождения. Поэтому чтобы заставить что-либо покинуть планету, потребуется огромное количество топлива, не говоря уже о существенной полезной нагрузке. Для примера стоит взглянуть на любой запуск ракеты, чтобы увидеть, как много топлива приходится использовать.

запуск ракеты, небо, фото, топливо, SpaceX Fullscreen
Ракета SpaceX Falcon 9 запускает одиннадцатую партию интернет-спутников Starlink со станции ВВС на мысе Канаверал, Флорида.
Фото: SpaceX

Эта новая теория, доступная на бесплатном архиве электронных публикаций Arxiv, предполагает, что инопланетяне, столкнувшиеся с более сильной гравитацией, чем мы, возможно, вообще не смогут покинуть свою планету из-за огромной силы тяги, которую им придется генерировать, чтобы этого достичь. То есть, если у планеты сильная гравитация, не всем ракетам хватит тяги, чтобы поднять корабль в небо. Это просто за пределами возможности.

Исследование, проведенное Майклом Хиппке, ученым из обсерватории Зоннеберг в Германии, предполагает, что запуски ракет по мере увеличения силы тяжести становятся все более дорогими с точки зрения топлива. Химические ракеты не смогут доставлять пришельцев в космос, поскольку им потребуется огромное количество ракетного топлива, эквивалентное массе самой большой египетской пирамиды.

"Чтобы покинуть планету, более массивным скалистым мирам потребовались бы другие средства, например, ядерные двигатели", — объяснил Хиппке.

Однако это не только создаст проблемы для инопланетян с точки зрения покидания их родной планеты и исследований, но и может означать, что они не смогут развиваться технологически, как мы.

"На более массивных планетах космические полеты будут в разы дороже. Цивилизации из этих планет не совершают мисси на Луну, да и вряд ли у них есть спутниковое телевидение или космический телескоп Хаббл", — отмечает Хиппке.

Без этих возможностей, а также без глобальной спутниковой связи или космических телескопов, помогающих обнаруживать другие планеты, внеземные цивилизации не смогут достичь стадии, на которой они могут реально установить контакт с другими мирами.

Хотя эта новая теория не исключает того, что инородная жизнь выходила на связь, они могут быть с меньших планет, более похожих на нашу. Так теория предполагает, что инопланетянам, живущим в более крупных мирах, невероятно трудно установить контакт. Они могут оказаться в ловушке одиночества, не имея возможности никому об этом сообщить.