Отредактированные помидоры. Ученые выяснили, как можно ускорить созревание овощей

Помидоры
Фото: Patryk_Kosmider/Depositphotos

Новая технология, разработанная в Оксфордском университете может спасти от продуктового кризиса.

Поскольку численность населения на Земле продолжает увеличиваться, а количество сельхозугодий сокращается, существует острая необходимость в повышении эффективности производства продуктов питания, новая технология, разработанная в Оксфордском университете, может в этом помочь, сообщает New Atlas

Ученые придумали способ контролировать скорость созревания помидоров путем модификации определенного гена, что может помочь не только повысить урожайность этих овощей, но, возможно, и других сортов сельскохозяйственных культур.

Работа проводилась на факультете растениеводства университета, где исследователи изучали механизмы, лежащие в основе процесса созревания овощей. Крошечные единицы, называемые пластидами, которые наполнены белками, играют центральную роль в этом и придают таким овощам, как помидоры, их яркий цвет. Но, как именно они это делают, пока не известно.

Ученые обратили внимание на ранее обнаруженный способ под названием CHLORAD (сокращение от Chloroplast Associated Protein Degradation), который позволяет пластидам импортировать необходимые им белки из других частей растения и удалять белки, которые им не нужны. Это позволяет пластидам не только помогать овощам созревать, но и выполнять различные функции, которые имеют решающее значение для роста растения, от прорастания семян до появления плодов.

Изучив все более подробно, ученые смогли точно определить единственный белок в пластидах, который играет регулирующую роль в системе CHLORAD. Ученые смогли показать, как отключение гена, ответственного за этот белок SP1, замедляло созревание помидоров, в то время как увеличение его наличия приводило к ускоренному созреванию.

Ученые считают, что это открытие закладывает основу для технологий, которые будут влиять на систему CHLORAD для повышения эффективности растениеводства. Например, их можно использовать для повышения урожайности картофеля, можно создать пшеницу, которая дольше остается зеленой для производства большего количества зерна, или можно заставить помидоры быстрее созревать или дольше оставаться свежими.

"Регулирующие свойства SP1, выявленные в нашем исследовании, показывают, что он имеет реальный потенциал в качестве технологии улучшения сельскохозяйственных культур", — говорит автор исследования профессор Пол Джарвис. "Его можно использовать для выращивания сортов с ранним или поздним плодоношением или для улучшения транспортабельности или срока хранения овощей путем отсрочки созревания без ущерба для качества спелых плодов. Удивительно, что количество одного белка в этих крошечных субклеточных структурах, называемых пластидами, может иметь такие далеко идущие последствия для созревания помидоров".