В Китае запустят аэротакси междугороднего сообщения

аэротакси, самолет, EHang
Фото: EHang

Самолет сможет преодолеть расстояние в 300 км и перевезти двух пассажиров.

Китайский производитель eVTOL, EHang, объявил о выпуске нового аэротакси для междугородних перелетов. Модель под названием EHang VT-30, работающая на автопилоте, сможет перевезти двух пассажиров из одного города в другой, преодолев максимальное расстояние в 300 км.

Об этом сообщается на официальном сайте компании.

EHang уже несколько лет занимается созданием мультикоптеров, и тестирует их, привлекая собственных сотрудников. Например, основатель компании Ху Хуажи летал на работу на EH116 еще в 2019 году. Сегодня компания готова запустить услугу аэротакси не только в городах, но и для обеспечения междугороднего сообщения. Это вполне возможно уже в ближайшем будущем, потому что ей вовсе не нужно соответствовать требованиям американских или европейских регуляторов и получать их лицензии. Документы, разрешающие полеты над населенными пунктами, получить от китайских структур можно куда проще и быстрее. Ни в одном из самолетов EHang не предусмотрено место для пилота, поэтому ключевым моментом здесь будет ускорение сертификации автономных пассажирских самолетов — то, что большинство европейских и американских компаний рассматривают как задачу, решить которую предстоит в течение 5-10 лет.

"Беспилотная авиация является неотъемлемой частью создания интеллектуальной гражданской авиации и может стать транспортом будущего", — прокомментировал Шицзюнь Инь, главный инженер Управления гражданской авиации Китая (CAAC). "Правительство и компании должны работать вместе, чтобы способствовать развитию разработок беспилотных летательных аппаратов и созданию высококачественной инфраструктуры гражданской авиации".

Конструкции мультикоптеров EHang могут быть упрощенными и, следовательно, потенциально более легкими для прохождения процесса сертификации, но развивать большую скорость или преодолевать большие расстояния — нет, из-за того, что на это не хватит заряда аккумулятора. Двухместный EH216 развивает максимальную скорость 130 км/ч, максимальная полезная нагрузка на борту составляет 220 кг, его дальность полета ограничена 35 км.

Новая конструкция оснащена восемью стойками вертикального взлета и посадки, уложенными коаксиально на четырех силовых установках и сбалансированных вокруг небольшой каплевидной кабины, и с одним винтом позади нее. Широкие крылья обеспечивают подъемную силу для эффективного полета вперед, а благодаря комплекту колесного шасси VT-30 сможет взлетать и приземляться на взлетно-посадочных полосах, вертолетных площадках.

аэротакси, самолет, автопилот,  EHang Fullscreen
Аэротакси EHang VT-30
Фото: EHang

По словам инженеров из EHang, новая модель сможет пролететь до 300 км на одном заряде, при этом время полета составит до 100 минут. Это впечатляющие показатели для сектора, однако о максимальной и крейсерской скорости разработчики не сообщают, также они не называют и характеристик аккумулятора. И все же можно ожидать, что VT-30 будет значительно быстрее, чем EH216. Как бы там ни было, VT-30 ориентирован на перелеты между городами и районами. Его прототип уже прошел испытания вертикального взлета и посадки.

"Запуск VT-30 станет хорошим дополнением сети междугороднего воздушного сообщения, удовлетворив потребности в покрытии больших расстояний. — говорит Хуажи Ху, основатель, председатель и главный исполнительный директор EHang. "В дальнейшем он будет использоваться для перевозок как пассажиров, так и грузов".

Ранее эксперты рассказали, когда люди смогут воспользоваться услугами аэротакси. Согласно "индексу реальности" от SMG, первыми полетят китайцы, за ними — немцы, а уж потом американцы.