Таинственное нечто. Из центра галактики приходят радиосигналы, но ученые не знают от кого

Фото: ScienceAlert

Обнаруженный объект пока не поддается классификации.

Ученые обнаружили источник радиосигналов, расположенный недалеко от центра галактики, который назвали ASKAP J173608.2-321635. Но пока астрономы не смогли выяснить, какой космический объект лучше всего соответствует его странным свойствам, сообщает Sciencealert

По словам Зитенг Вана из Сиднейского университета, Австралия, ASKAP J173608.2-321635 может быть частью класса новых объектов, которые астрономы находят с помощью радиоизабражений.

Новый источник радиосигналов обнаружили с помощью австралийского радиоинтерферометра ASKAP, который представляет собой комплекс из 36 антенн, объединенных в один интерферометр.

Источник радиосигналов ASKAP J173608.2-32163 очень непостоянен, сначала радиволны наблюдаются неделями, а потом внезапно исчезают. Сигнал также сильно поляризован, то есть ориентация колебания электромагнитной волны искажена как линейно, так и по кругу.

ASKAP J173608.2-32163 довольно непросто обнаружить. Источник ранее не появлялся ни в рентгеновских лучах, ни в наблюдениях в ближнем инфракрасном диапазоне, ни в архивах радиоданных, собранных несколькими приборами, которые проверили исследователи.

Поэтому для ученых это очень загадочный объект. Поляризация предполагает рассеяние и намагниченность, возможно, частично из-за пыли и магнитных полей в межзвездной среде между Землей и источником, хотя возможно, что и сам источник также сильно намагничен.

По словам ученых сложно понять, что это за источник радиосигналов. Тем не менее, объект имеет некоторые общие свойства с загадочными сигналами, обнаруженными недалеко от центра Галактики. Они известны как кратковременные радиосигналы в галактическом центре (GCRT), три из которых были идентифицированы в 2000-х годах, и но их еще нужно подтвердить.

Эти источники радиосигналов также еще малоизучены и непонятны, но у них есть несколько общих характеристик с ASKAP J173608.2-32163.

Если ASKAP J173608.2-32163 является GCRT, то интерферометр ASKAP может помочь найти больше таких источников и ученые смогут выяснить, что они собой представляют.

По словам ученых требуются дополнительные исследования, чтобы понять природу это таинственного объекта.

Радиоисточник – это любой объект во Вселенной, излучающий относительно большое количество радиоволн. Почти все типы космических объектов создают небольшое радиоизлучение, но самые сильные источники такого излучения — это пульсары, определенные туманности, квазары и радиогалактики.