Нет худа без добра. Крупные извержения вулканов привели к появлению динозавров

извержение вулкана, вулкан, лава, фото

Причиной изменения климата Земли, которое произошло 230 млн лет назад, оказалась вулканическая активность в террейне Врангеля.

Новое исследование ученых показало, как появление динозавров более 230 миллионов лет назад совпало с изменениями окружающей среды, вызванными масштабной вулканической активностью, пишет Sky News.

Карнийское плювиальное событие — это период масштабного изменения климата, который привел к повышению температуры и влажности на всей Земле.

Считается, что до карнийского плювиального события климат суперконтинента Пангея в целом был засушливым, но в этот период он стал влажным и благоприятным для развития жизни. Группа исследователей, включая специалистов из Бирмингемского университета, проанализировала данные об отложениях и ископаемых растениях из озера в бассейне Цзиюань на севере Китая.

Они обнаружили, что эти данные свидетельствуют о корреляции между импульсами вулканической активности и значительными изменениями окружающей среды, включая "мега-муссонный" климат.

Их выводы подробно описывают четыре отдельных эпизода вулканической активности, в том числе крупные извержения в террейне Врангеля. Террейн (англ. terrane) — это геологическое тело, региональной протяженности, ограниченное разломами, которое имеет собственную тектоническую историю. Размеры террейна могут варьироваться. Террейн Врангеля, названый в честь гор Врангеля на Аляске — фрагмент тектонической коры, где наблюдалась сильная вулканическая активность, изменившая климат Земли около 230 миллионов лет назад. Основной причиной такого изменения климата стало поступление большого количества углекислого газа в атмосферу и океан в этот период.

Увеличение содержания CO2 в атмосфере привело к глобальному потеплению и, как следствие, ускорило гидрологический цикл — круговорот воды в природе.

Свидетельства крупных климатических изменений были также обнаружены в Центральной Европе, Восточной Гренландии, Марокко, Северной Америке и Аргентине, и было установлено, что увеличение количества осадков привело к повсеместному расширению водосборных бассейнов (куда стекал излишек воды), переходящих в болота или озера.

"Наши результаты показывают, что крупные вулканические извержения могут происходить несколькими дискретными импульсами, демонстрируя их мощную способность изменять глобальный углеродный цикл, вызывать климатические и гидрологические нарушения и управлять эволюционными процессами", — отметила соавтор исследования доктор Сара Грин.

В это время динозавры только начали развиваться, и вполне вероятно, что без этого события они никогда бы не достигли того экологического господства, которое наблюдалось в течение следующих 150 миллионов лет.