Ученые рассказали, какой вкус имеет грудное молоко и можно ли его пить взрослым

младенец, кормление грудью
Фото: Live Science | Ученые рассказали, какой вкус имеет грудное молоко и можно ли его пить взрослым

Грудное молоко точно полезно для младенцев, но взрослым его лучше не пить.

Ученым уже давно известно, что новорожденным грудное молоко точно нравится. И некоторые взрослые задаются вопросом, почему так происходит. И конечно же многих интересует, какое на вкус грудное молоко. Что же такого важного содержит грудное молоко и можно ли его пить взрослым, рассказали ученые изданию Live Science.

По словам Алексы Мизес Мэлчак, семейного врача из Центра семейной медицины, штата Северная Каролина, США, грудное молоко по вкусу точно отличается от молока коровы. И на вкус этого молока влияют как пища, которую потребляют мама ребенка, время суток, а также образ жизни мамы новорожденного.

Какой вкус имеет грудное молоко?

Как показали недавние исследования американских ученых, вкус грудного молока у разных мам отличается. Но точно известно, что грудное молоко чаще всего имеет сладкий и сливочный вкус. В то же время, по словам ученых, грудное молоко отличается от молока коровы. Да, они состоят из похожих веществ, в том числе оба содержат лактозу, но коровье молоко более жирное, и в нем больше минералов и белков.

младенец, кормление грудью Fullscreen

Это не означает, что всего этого нет в грудном молоке матери, просто в молоке коровы содержаться элементы, которые более необходимы корове. В то же время в грудном молоке есть и минералы, и белки, и жиры, а также антитела, стволовые клетки, ферменты и гормоны, которые просто необходимы новорожденному на начальном этапе его жизни.

Как показывают исследования, сливочный вкус грудному молоку скорее всего придают жиры, которых в нем содержится от 3,5% до 4,5%. То есть именно такая жирность молока матери. В то же время после обработки коровье молоко имеет лишь 3,25% жирности. Также грудное молоко, если сравнивать с обычным молоком из супермаркета, всегда очень теплое и имеет температуру примерно в 37 градусов Цельсия.

По словам Мизес Мэлчак, грудное молоко, как и коровье также может испортиться, если его слишком долго хранить в отдельной емкости. В результате грудное молоко начинает вонять гнилью и приобретает горький вкус. Согласно исследованиям американских ученых, заморозка грудного молока для его сохранения, приведет к тому, что его вкус также станет неприятным.

грудное молоко Fullscreen
Грудное молоко, как и коровье также может испортиться, если его слишком долго хранить в отдельной емкости. В результате грудное молоко начинает вонять гнилью и приобретает горький вкус

Что может повлиять на вкус грудного молока?

По словам Алексы Мизес Мэлчак, в грудном молоке содержаться все необходимые питательные вещества для развития ребенка. Но эти вещества создаются из пищи, которую потребляет кормящая мама. Но природа позаботилась о том, чтобы в молоке были именно те вещества, которые необходимы новорожденному для его роста и развития, особенно в первые шесть недель жизни ребенка.

"Самое первое молоко, которое появляется у матери после рождения ребенка называется молозивом. В нем очень мало сахара, но достаточно много элементов, которые необходимы для укрепления иммунной системы ребенка. Примерно через неделю или две у мамы появляются другой тип молока, в котором уже сахара больше, а также больше других питательных веществ. А уже через месяц-полтора грудное молоко состоит из более-менее постоянного состава питательных веществ, таких как сахар, жиры, витамины и минералы. И это молоко не меняется до окончания кормления грудью", — говорит Мизес Мэлчак.

Но, по словам ученых, на вкус и состав грудного молока также могут влиять антитела, которые попали туда от матери, если она заболеет. Даже во время одного кормления вкус молока и его жирность может изменятся. Если сначала оно более водянистое, то в конце кормления оно более жирное.

младенец, кормление грудью Fullscreen
На вкус и состав грудного молока также могут влиять антитела, которые попали туда от матери, если она заболеет. Даже во время одного кормления вкус молока и его жирность может изменятся. Если сначала оно более водянистое, то в конце кормления оно более жирное

Как показывают исследования, на вкус грудного молока влияет не только пища, которую употребляет кормящая мама, но и ее физическая активность, а также употребление алкоголя или курение. Например, продукты с острыми специями или с высоким содержанием сахара, могут изменить вкус молока

"То, что ест мама, то есть вещества из ее пищи точно попадут в грудное молоко. Это касается и алкоголя и даже кофеина", — говорит Мизес Мэлчак.

Можно ли взрослым пить грудное молоко?

Американские семейные врачи рекомендуют, если мама принимает решение кормить грудью, делать это только в течение первого года жизни ребенка. Но Мизес Мэлчак считает, что самая большая польза от грудного молока ощущается только в первые полгода жизни ребенка.

Если это молоко такое полезное, то можно ли его пить взрослым? Ученые однозначно говорят, что этого делать нельзя. В грудном молоке нет ничего полезного для взрослых, ведь оно предназначено именно для новорожденных. Укрепить таким образом свою иммунную систему точно не получится, говорят ученые.

Фокус уже писал о том, что ученые рассказали, зачем новорожденным детям нужно много спать. И для этого существует очень важная причина.