Не планета и не звезда. Ученые сделали первый в истории снимок несостоявшейся звезды (фото)

коричневый карлик
Фото: phys.org | Ученые получили первое изображение коричневого карлика-компаньона звезды

Этот уникальный коричневый карлик находится в ближайшем к нам рассеянном звездном скоплении.

Группа японских ученых с помощью телескопа "Субару" и телескопа в Обсерватории Кека (оба находятся на Гавайях) впервые получили подтвержденное прямое изображение коричневого карлика, который является компаньоном звезды, пишет Phys.

Японские ученые получили первое прямое изображение коричневого карлика, которого назвали HIP 21152 B и он вращается вокруг похожей на Солнце молодой звезды под названием HIP 21152. Эта звезда находится в ближайшем к Земле рассеянном звездном скоплении Гиады на расстоянии в 150 световых лет от нас.

Само звездное скопление находится в созвездии Тельца и здесь располагается группа молодых звезд, которые появились почти в одно и то же время. Поэтому данные звезды и их планетные системы привлекли внимание астрономов как важная цель для изучения эволюции звезд и планет.

Рассеянное скопление Гиады Fullscreen
Японские ученые получили первое прямое изображение коричневого карлика, которого назвали HIP 21152 B и он вращается вокруг похожей на Солнце молодой звезды под названием HIP 21152. Эта звезда находится в ближайшем к Земле рассеянном звездном скоплении Гиады (на фото) на расстоянии в 150 световых лет от нас
Фото: Wikipedia

Коричневый карлик HIP 21152 B, которого ученые обнаружили недавно, представляет собой первый подтвержденный случай существования у звезды такого компаньона с помощью прямых изображений в скоплении Гиады. Масса этого объекта находится в пределах от 22 до 36 масс Юпитера.

Коричневые карлики представляют собой особый тип объектов, масса которых больше, чем у планет газовых гигантов и меньше, чем у обычных звезд. По сути иногда коричневые карлики называют несостоявшимися звездами, ведь их масса не способствует поддержанию стабильной длительной термоядерной реакции в ядре, которая бы позволила им превратиться в звезду.

коричневый карлик Fullscreen

По словам ученых, коричневые карлики полезны для изучения эволюции планет-гигантов, поскольку планеты, похожие на Юпитер и не слишком тяжелые коричневые карлики могут иметь похожие характеристики.

Эти объекты могут просто перемещаться в космосе без привязки к какой-либо звезде, а могут и вращаться вокруг звезд. Впервые коричневые карлики обнаружили еще 28 лет назад и с тех пор ученым известно о нескольких тысячах подобных объектов. Но коричневые карлики, которые являются компаньонами звезд – это явление очень редкое.

Ученые из Национального института естественных наук, Япония, для обнаружения, фотографирования и изучения HIP 21152 B ипользовали данные телескопа "Субару" и телескопа в Обсерватории Кека, которые находятся на Гавайях.

Ученым удалось получить четыре прямых изображения нового коричневого карлика. Также ученые выяснили, что этот объект находится в стадии перехода от коричневого карлика типа L к коричневому карлику типа T. Это значит, что температура в его атмосфере снижается и он становится холоднее. Хотя в любом случае его температура будет составлять примерно 1000 градусов Цельсия.

По словам Масаюки Кузухара из Национального института естественных наук, новое исследование может дать важный ключ к пониманию природы атмосфер планет-гигантов и коричневых карликов.

Как уже писал Фокус, ученые обнаружили планету, в ядре которой происходит термоядерная реакция. Оказалось, что эта планета, которая находится в 130 световых годах от нас, представляет собой нечто среднее между обычной экзопланетой и коричневым карликом.

Также Фокус писал о том, что космический телескоп Уэбб нашел элементы жизни в самом холодном молекулярном облаке. Телескопу удалось найти элементы обитаемых миров там, где формируются новые звезды и планеты.