Необъяснимые аномалии. Останки динозавра возрастом 121 млн лет меняют представление об эволюции птиц

Фото: Dartmouth College | На бескрайних просторах Монголии необычайная находка окаменелостей заинтриговала и озадачила ученых

На бескрайних просторах Монголии чрезвычайная находка окаменелостей заинтриговала и озадачила ученых, ведь ранее неизвестный вид динозавров-тероподов бросает вызов общепринятому пониманию таксономии динозавров и эволюции птиц.

В некоторых регионах мира существует большое количество окаменелостей динозавров, начиная от замечательных открытий со значительными научными последствиями и заканчивая совершенно непонятными обнаруженными останками. Недавно исследовательская группа провела интригующие раскопки в Монголии, которые подпадают под последнюю категорию, найдя необычайную окаменелую конечность, принадлежавшую динозавру тероподу, с особыми характеристиками пишет IFLScience.

Это открытие сделали на знаменитой Голубиной горе (Pigeon Hill site), расположенной в Морин-Дава-Даурском автономном хошуне городе Хулунбуир. Команда раскопала различные останки небольшого динозавра-теропода, в том числе полностью сохранившуюся кисть, несколько ребер и часть конечности.

Согласно оценкам, возраст окаменелости составляет примерно 121 миллион лет и происходит из раннего мела. Особенности кисти позволяют предположить, что она принадлежала совершенно новому виду. В конце концов его назвали Migmanychion laiyang. Сейчас исследователи предполагают, что эта окаменелость принадлежит к группе Coelurosauria или целурозавры, известных как манирапторы, которые со временем эволюционировали в предков современных птиц.

окаменелости динозавров, динозавр теропод, монгольская находка, Migmanychion laiyang, ранний мел, меловой век, новый вид, вымершее животное, предки птиц, эволюция динозавров, эволюция птиц, монголия Fullscreen
Команда раскопала различные останки небольшого динозавра-теропода, в частности полностью сохранившуюся кисть, несколько ребер и часть конечности
Фото: Wang et al, Cretaceous Research 2023 (CC BY-NC-ND 4.0)

Интересно, что строение кисти значительно отличается от строения всех известных видов тероподов, что вызывает определенные вопросы относительно места этого нового вида в таксономии динозавров. Заслуживающие внимания особенности, такие как общий размер и наличие окостеневшего пряжки (пястно-запястная кость, один из элементов скелета крыла птиц), четко отличают его от окаменелостей птиц, ранее найденных в том же географическом регионе.

Можно провести определенные параллели между новыми окаменелостями тероподов и некоторыми другими находками динозавров, в частности, овирапторозавров и теризинозавров. Эти группы имеют структурное сходство, о чем свидетельствуют ранее найденные окаменелости. А это в свою очередь больше подчеркивает загадочную природу новой окаменелости.

Еще одна невероятная связь возникает при сравнении необычных характеристик вновь обнаруженной окаменелости с характеристиками Fukuivenator paradoxus (ископаемый вид небольших тероподных динозавров из группы Maniraptora, существовавший в раннем мелу), отдельной окаменелости, найденной в Японии.

Однако исследователи отмечают, что классификация этого нового вида остается предварительной, акцентируя на своем намерении продолжать поиски новых окаменелостей, чтобы лучше понять его надлежащее место в таксономии динозавров.

Ранее Фокус рассказывал о том, как циклон Габриэль открыл останки гигантов, живших 80 млн лет назад.

А также ученые наконец ответили, можем ли мы действительно воскресить динозавров.