Млечный Путь
Фото: SciTechDaily | Млечный Путь выделяется во Вселенной: так могут подумать инопланетяне и вот почему

Если бы инопланетные астрономы заинтересовались Млечным Путем, то они бы могли увидеть, что наша галактика выделяется среди других, если речь идет о ее составе.

Ученые исследовали общий химический состав нашей галактики, чтобы понять насколько она похожа или же наоборот не похожа на остальные известные галактики во Вселенной. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Astronomy, Млечный Путь точно не является уникальной галактикой, но в то же время — это не совсем обычный объект во Вселенной. Скорее всего к таким выводам могли бы прийти потенциальные инопланетяне, если бы изучили Млечный Путь, но земные астрономы могут использовать эти данные для лучшего понимания эволюции нашей галактики, пишет IFLScience.

Самыми первыми химическими элементами, которые появились через несколько минут после Большого взрыва были водород и гелий, которые являются основным компонентом всех известных звезд. После появления первых звезд они начали создавать другие химические элементы в своих ядрах, которые разлетелись по космосу после смерти этих звезд. Новые поколения звезд создавали новые химические элементы и таким образом Вселенная стала такой, какой мы ее знаем.

Все химические элементы, кроме водорода и гелия, астрономы называют металлами и их количество определяет уровень металличности звезд. Наша галактика состоит из таких звезд, а значит можно определить уровень ее металличности. Новое исследование ка раз и показывает, как именно распределяется эта металличность в разных частях Млечного Пути.

Млечный Путь Fullscreen
Фото: National Geographic

По словам ученых многие десятилетия предпринимаются попытки понять насколько Млечный Путь является особенным и насколько он отличается от других известных галактик. Как показало новое исследование уровень металличности Млечного Пути возрастает от центра галактики до расстояния в примерно 23 тысячи световых лет от галактического центра. На расстоянии еще в несколько тысяч световых лет происходит стабилизация уровня металличности и он становится похож на металличность Солнца, а оно расположено в 26 000 световых лет от центра Млечного Пути.

После этой отметки уровень металличности нашей галактики снова снижается и составляет примерно 30% от металличности Солнца на самом краю галактики на расстоянии в примерно 50 тысяч световых лет.

По словам ученых, такой химический состав Млечного Пути хоть и не является уникальным для Вселенной, но наша галактика точно выделяется среди многих себе подобных объектов. Авторы исследования указывают на то, что такой химический состав имеют только 1% всех известны галактик и только 11% галактик, которые предсказывают модели.

Ученые считают, что наша галактика может необычной из-за деятельности сверхмассивной черной дыры в ее центре. Эта черная дыра могла вытолкнуть наружу больше богатого металлами газа, и таким образом остановила формирование более молодых и более богатых металлами звезд. А на краю Млечного Пути появилось много бедных металлами звезд из-за столкновения с маленькой галактикой, которая имела низкий уровень металличности.

Как уже писал Фокус, возможно, астрономам придется переписать возраст нашей Вселенной. Дело в том, что ученые выяснили сколько может быть на самом деле лет близкому к нам звездному скоплению. Получается, что этот возраст либо такой же, как у всего известного космоса, или же возраст Вселенной совсем другой.