Плоть слетает с костей. Ученые рассказали, как меняется разложение человеческого тела в морской воде

океан, вода
Фото: Shutterstock | В холодной воде тела разлагаются намного медленнее

Исследователи подробно описали, что произойдет с человеческими останками, если они окажутся на морском дне.

28 июня Береговая охрана США сообщила о том, что среди обломков подводного аппарата "Титан", который направлялся к "Титанику", но потерпел крушение, обнаружены "предполагаемые человеческие останки". Отмечается, что теперь они будут доставлены на борту корабля в порт в Соединенных Штатах, где их передадут судмедэкспертам для проведения тестирования и анализа, пишет Daily Mail.

Исходя из этих последних событий, ученые решили напомнить, что происходит с человеческими останками, если они оказываются в море, и как меняется разложение наших тел. По словам исследователей, в холодной воде действие бактерий, вызывающих раздувание тела газами, может быть подавлено, причем до такой степени, что тело фактически останется лежать на морском дне.

Приблизительно через неделю кожа на человеческом теле впитает воду и отслоится от тканей, что позволит морским обитателям, в том числе рыбам, крабам и морским вшам, вдоволь полакомиться отброшенной плотью.

Исследователи также отмечают, что холодная вода способствует образованию жировой ткани — вещество с мыльной воскоподобной консистенцией, которое образуется в теле и помогает защитить его от разложения. Например, ранее ученым удавалось извлечь тела полностью нетронутыми из воды с температурой ниже 7°C даже через несколько недель, а узнаваемые скелеты были обнаружены через 5 лет.

В то же время тропические воды, например, Аравийское море, будут по-разному влиять на разложение тел. Ученые предполагают, что в таких водах тело, вероятно, всплывет уже через три или четыре дня на поверхность, где подвергнется воздействию морских птиц и ударам волн.

Процесс разложения тела, или гниение, позволяет падальщикам буквально разобрать тело на куски в течение всего нескольких недель, а оставшиеся кости вновь опустятся на морское дно. Оказавшись там они будут постепенно погребаться под морским илом. Для разложения костей может потребоваться от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от уровня кислоты в воде.

Исследователи отмечают, что погружение тела в воду, по сути, имеет тенденцию замедлять скорость разложения человеческого тела. Однако это произойдет лишь при условии, что на этот процесс не повлияют другие факторы дикой природы, например, хищные животные или определенные микроорганизмы.

Моря и океаны обычно понижают температуру человеческого тела, это в свою очередь замедляет рост бактерий, что приводит к более медленному процессу разложения. Однако после извлечения из воды тело человека может начать разлагаться значительно быстрее, чем пока оно находилось под водой.

Ученые также отмечают, что в теплом мелководье разложение человеческого тела происходит настолько быстро, что тело может всплыть на поверхность уже через два или три дня. Однако холодная вода значительно замедлит разложение — например, люди, утонувшие в озерах с глубиной около 30 метров и более, могут и вовсе никогда не всплыть на поверхность, так как вес воды не позволит останкам снова подняться.

Ранее Фокус писал о том, почему суда теряются в океане и их так трудно найти.