Таблетки из бумаги. Ученые научились превращать бумажные отходы в лекарства и не только

таблетки, лекраства
Фото: pexels.com | Разработка позволяет избежать колебаний цен и геополитических осложнений, связанных с добычей нефти

Ученые превратили бумажные отходы в сырье для производства распространенных болеутоляющих средств и не остановились на этом, в погоне за более экологичным будущим.

Многие из нас привыкли, что принять простую таблетку без рецепта от головной боли или температуры — удобное и быстрое решение. Но все эти таблетки, такие как парацетамол и ибупрофен, производятся с использованием химических веществ из сырой нефти. Производство этих очень распространенных лекарств играет определенную роль в нашей зависимости от ископаемого топлива, часто не учитывается. Однако группа ученых из Университета Бата, возможно, нашла надежное решение этой проблемы, пишет New Atlas.

Вместо химикатов на основе нефти исследователи предлагают использовать отходы бумажной промышленности — химическое вещество бета-пинен, получаемое из сосновых деревьев. Возможно, вы никогда раньше не слышали о бета-пинене, но он является природным соединением и входит в состав ароматного скипидарного масла. Теперь, благодаря этому исследованию, он может играть еще более важную роль в здравоохранении и защите окружающей среды.

Но ученые не остановились на достигнутом. Они также использовали особый процесс, известный как "реакторы непрерывного потока", для производства не только парацетамола и ибупрофена, но и других важнейших компонентов для ряда лекарств и бытовых товаров. Одним из таких ингредиентов является 4-HAP — ключевой компонент бета-блокаторов, используемых при сердечных заболеваниях, лекарств от астмы и даже парфюмерии и чистящих средств.

Проще говоря, это исследование похоже на превращение мусорной кучи в сундук с сокровищами: из того, что обычно считается отходами, создается нечто чрезвычайно ценное и нужное. Более того, поскольку реакторы непрерывного потока легче использовать в больших масштабах, весь процесс может стать практической, повседневной частью производства лекарств.

Ученые с энтузиазмом относятся к этой работе, поскольку она показывает возможность производства важных лекарств более щадящим для нашей планеты способом. Кроме того, он позволяет избежать колебаний цен и геополитических осложнений, связанных с добычей нефти.

Доктор Джош Тиббетс, ведущий автор исследования, представляет себе будущее, в котором модель "биоперерабатывающего завода" заменит традиционный метод производства во многих сферах. Предложенная модель позволяет по-новому взглянуть на использование побочных продуктов бумажной промышленности, превращая их в ряд экологичных и ценных химических веществ.

Однако следует помнить, что, хотя это открытие впечатляет и радует, оно является лишь первым шагом на долгом пути. Настоящим испытанием станет успешное масштабирование этого процесса и его последующее применение в фармацевтической промышленности. Как и в случае с любыми другими научными открытиями, предстоит преодолеть множество препятствий, но данное исследование, безусловно, указывает нам перспективное направление для создания более экологичного здравоохранения.

Ранее Фокус писал о создании пластика, изготовленного не из сырой нефти. Предполагается, что он сможет заменить материал, из которого производится большая часть одноразовой посуды и упаковок для еды на вынос.

Также Фокус писал о пагубном влиянии изменений климата на нашу психику. Первопричиной климатической тревожности, возможно, является наша коллективная забота о планете, а не личные страхи.