Меркурий
Фото: NASA | Загадочная планета. Ученые сделали важное открытие о химическом составе Меркурия

Ученые использовали данные первого аппарата, полетевшего к Меркурию, чтобы выяснить особенности химического состава первой планеты от Солнца.

Меркурий остается для ученых одной из самых загадочных планет Солнечной системы. Например, известно, что у него есть такое же, как и у Земли железное ядро, но оно составляет 85% объема планеты. Ядро Земли занимает всего 15% объема. Ученые использовали данные первого космического аппарата, который побывал на орбите Меркурия под названием MESSENGER, что позволило выяснить, что Меркурий сильно отличается от нашей планеты по химическому составу. Оказалось, что в составе планеты содержится меньше кислорода, чем в составе Земли, а значит Меркурий появился из других строительных блоков в ранней Солнечной системе. В рамках нового исследования ученые из Университета штата Аризона, США, также использовали данные наблюдений аппарата MESSENGER, чтобы сделать новые открытия, пишет Phys.

Ученые провели исследование для измерения уровня содержания на Меркурии такого химического элемента, как хром. А также для того, чтобы понять, как этот элемент распределен по планете.

Хром известен тем, что он устойчив к коррозии на металлических изделиях, а также придает цвет рубинам и изумрудам. Но он также может существовать в составе большого количества химических состояний, поэтому его обилие может дать полезную информацию об условиях, во время которых он попал в горную породу.

меркурий Fullscreen
Меркурий остается для ученых одной из самых загадочных планет Солнечной системы

Ученые выяснили, что количество хрома на Меркурии может отличаться в 4 раза в зависимости от того, где он включен в горные породы. Также ученые выяснили, что, как и в случае с железом, значительная часть хрома сконцентрирована внутри ядра планеты. И чем меньше кислорода в составе тех или иных слоев Меркурия, тем больше хрома здесь находится.

Новые данные, по словам ученых, значительно улучшают понимание химического состава планеты и геологических процессов, которые здесь происходят.

Авторы исследования заявили, что они впервые провели такой тщательный анализ наличия хрома на любой из известных планет. Хром, в зависимости от количества кислорода может находиться в оксидных, сульфидных или металлических минералах, и эта информация дает лучшее понимание о том, как мог быть создан Меркурий и что с ним происходило за миллиарды лет, говорят ученые.

Фокус уже писал о том, что ученые нашли возможное объяснения тому, как образовался Меркурий.

Также Фокус писал о новом открытии, которое касается соседки Меркурия — Венеры. Ученые обнаружили в нижних слоях атмосферы планеты вещество, которое может появится в результате деятельности живых организмов.