Астронавты на МКС столкнулись с токсичной каплей в открытом космосе: и это еще не все проблемы (фото)

астронавты МКС
Фото: NASA | Астронавты на МКС столкнулись с токсичной каплей в открытом космосе: и это еще не все проблемы

Двое российских астронавтов занимались ликвидацией последствий аварии на модуле "Наука", произошедшей ранее в октябре.

Вечером в среду, 25 октября, в открытый космос вышли двое российских астронавтов, пребывающих на МКС для того, чтобы отключить соединение внешнего резервного радиатора от основной охлаждающей системы модуля "Наука". Именно здесь, 9 октября, произошел выброс охлаждающей жидкости, состоящей из аммиака, в космос. Во время своей миссии астронавты столкнулись с каплей из токсичной жидкости, которая загрязнила их тросы, пишет Space.

Российские астронавты Олег Кононенко и Николай Чуб провели 7 часов и 41 минуту в открытом космосе для проведения обслуживания МКС. В частности, они смогли увидеть с близкого расстояния последствия утечки аммиака из резервной системы охлаждения российского модуля станции.

Авария на МКС. NASA отменило выход астронавтов в открытый космос: что известно

Основная задача астронавтов состояла в том, чтобы изолировать внешний радиатор от основной внутренней системы охлаждения модуля "Наука", а также сфотографировать этот радиатор. Резервная система охлаждения предназначена для поддержки стабильной температуры внутри модуля и является дополнением к основной системе. В ходе своей миссии астронавты перекрыли клапаны подачи аммиака в радиатор и провели осмотр системы охлаждения.

Утечка охлаждающей жидкости из резервного радиатора российского модуля "Наука" произошла 9 октября

Астронавты заметили много маленьких отверстий на поверхности системы охлаждения модуля, который имеют ровные края, но разбросаны хаотично. Эту информацию астронавты передали на Землю, ведь в "Роскоcмосе" все еще ищут причину недавней аварии. При этом внешний радиатор планируется вернуть в рабочее состояние в будущем.

Когда астронавты проводили работу по изолированию внешнего радиатора, они заметили каплю, как описали ее сами астронавты, которая образовалась из остаточного аммиака во время перекрытия клапанов системы охлаждения. Кононенко так близко находился к этой капле, что охлаждающая жидкость попала на соединительный трос. В результате после окончания выхода в открытый космос, этот трос пришлось оставить за пределами МКС, чтобы не занести токсичное вещество на станцию.

МКС, авария Fullscreen
Капля аммиачной охлаждающей жидкости (обведена красным) образовалась между двумя панелями внешнего радиатора после того, как он был изолирован от источника охлаждающей жидкости

Кроме этого, двое астронавтов установили радиолокатор для наблюдения за Землей на внешней стороне модуля "Наука". Панели устройства развернулись лишь частично, и астронавты не смогли развернуть их полностью.

Также в ходе выхода в отрытый космос Кононенко и Чуб запустили наноспутник для проверки технологии солнечного паруса. Хотя наноспутник и отправился вдаль от станции, его солнечный парус развернулся не так, как планировалось.

МКС, астронавты Fullscreen

Как уже писал Фокус, в 1952 году американские астрономы наблюдали за космосом и заметили три очень ярких звезды. Но через час, когда они решили сделать снова снимок этих звезд, они исчезли. Ученые до сих пор пытаются понять, что же тогда произошло и чем на самом деле были эти три звезды.

Также Фокус писал о том, что марсоход NASA обнаружил новые свидетельства того, что в далеком прошлом на Красной планете было очень много рек. Таким образом, ученые считают, что Марс действительно мог быть обитаемой планетой.