Треть людей думают, что смогут посадить самолет без навыков: так ли это на самом деле

топ ган, пилот
Фото: Paramount Pictures | Далеко не каждый способен управлять самолетом, даже при поддержке авиадиспетчера

Ученые рассказали, насколько в действительности реально посадить большой пассажирский самолет без соответствующей подготовки.

Related video

В начале этого года ученые опубликовали результаты опроса, которые свидетельствуют о том, что почти треть жителей США уверены, что могли бы безопасно посадить пассажирский самолет под руководством авиадиспетчера. При этом среди мужчин уверенность в своих силах возрастала почти до 50%, пишет Science Alert.

Известны случаи, когда пассажиры действительно спасали ситуацию, где пилот переставал реагировать на запросы. Однако, как правило, в подобных ситуациях речь идет о небольших простых самолетах. Однако пилотировать большим и тяжелым коммерческим самолетом — совсем другое дело. Ученые рассказали, насколько в действительности реально посадить большой пассажирский самолет без соответствующей подготовки.

У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

Автопилот не спасет

По словам старшего преподавателя авиации в Университете Гриффита Гвидо Карима-младшего, около 90% времени полета пилот тратит на мониторинг систем автопилота и на то, чтобы убедиться, что все работает, как следует. Оставшиеся 10% уходят на решение проблем, руление, взлет и посадку.

При этом взлет и посадка в действительности являются самыми сложными задачами, которые выполняет пилот. При этом эти задачи всегда выполняются вручную — в мире существует очень небольшое количество моделей самолетов, где для посадки можно использовать автопилот.

Ученые отмечают, что взлет и приземление слишком быстрые, техничные и требуют большой концентрации внимания — увы, все это едва ли под силу человеку без соответствующей подготовки. Кроме того, эти задачи требуют ряда навыков, например:

  • понимание информации на определенных датчиках;
  • способность определенным образом координировать свои руки и ноги.

Обучение пилота

Путь от студента до коммерческого пилота очень долгий: все начинается с лицензии для отдыха, затем следует частная лицензия, а лишь после этого коммерческая. Однако до того, как сесть в кабину самолета, студент должен изучить:

  • аэродинамику;
  • воздушное право;
  • правила полетов;
  • метеорологию;
  • человеческий фактор;
  • навигацию;
  • авиационные системы;
  • летно-технические характеристики;
  • планирование полета.

Кроме того, пилоту потребуется время, чтобы изучить конкретный самолет, которым они планируют управлять. В результате, по словам Карима-младшего, если вы никогда не изучали основы полета, ваши шансы успешно посадить пассажирский самолет даже с помощью авиадиспетчера, увы, стремятся к нулю.

Ранее Фокус писал о том, что китайские ученые заявили: самолеты могут летать на плазме.