Диаметр 1,3 млрд световых лет. В космосе обнаружена мегаструктура: противоречит теориям (фото)

Большое Кольцо
Фото: BBC | Диаметр 1,3 млрд световых лет. В космосе обнаружена мегаструктура: противоречит теориям

Гигантская структура, названная Большое Кольцо, противоречит предположению космологического принципа.

Ученые из Университета Центрального Ланкашира, Великобритания, обнаружили в космосе гигантскую похожую на кольцо мегаструктуру, состоящую из галактик и скоплений галактик. Этот объект был назван Большое Кольцо, и он имеет диаметр 1,3 млрд световых лет. По словам ученых, новая структура настолько огромная, что бросает вызов нашему пониманию Вселенной и противоречит предположению космологического принципа, пишет BBC.

На сегодняшний день Большое Кольцо является одной из самых больших известных структур в космосе, которая расположена на расстоянии 9 млрд световых лет. Этот объект слишком тусклый, чтобы его можно было увидеть напрямую, а потому астрономы нашли его с помощью анализа света далеких квазаров (самые яркие объекты во Вселенной).

Астрономы впервые обнаружили "недостающее звено" между звездами и черными дырами (фото)

Новая структура, состоящая из галактик и скоплений галактик, имеет форму почти идеального кольца. Хотя ученые провели дополнительный анализ данных и предполагают, что структура скорее имеет спиральную форму и похожа на штопор, направленный к Земле.

Большое Кольцо Fullscreen
Иллюстрация, показывающая положение Большого Кольца (синий цвет) и Гигантской Дуги (показана красным цветом) на небе
Фото: BBC

По словам ученых, Большое Кольцо не должно существовать, поскольку его огромный размер противоречит фундаментальному предположению космологии – космологическому принципу. Согласно этой теории, вся материя равномерно распределяется по Вселенной, и вся Вселенная является однородной, а также выглядит одинаково во всех направлениях.

Хотя галактики и скопления галактик представляют собой огромные скопления материи, в контексте размеров Вселенной они незначительны и космологический принцип говорит, что гораздо более крупные куски материи не должны образовываться. По словам ученых, согласно существующем представлении и Вселенной, является неожиданностью находить подобные гигантские структуры, нарушающие существующие теории об устройстве Вселенной.

галактики Fullscreen
Снимок космического телескопа Хаббл показывает, что галактики равномерно распределены во Вселенной

Большое Кольцо представляет собой не первую структуру, которая противоречит космологическому принципу. Например, 3 года назад ученые обнаружили еще одну мегаструктуру под названием Гигантская Дуга протяженностью 3,3 млрд световых лет. И Большое Кольцо, и Гигантская Дуга расположены относительно близко друг к другу, недалеко от созвездия Волопаса.

Ученые сейчас предполагают, что максимальный теоретический предел для размера подобных структур составляет 1,2 млрд световых лет, но новое открытие в том числе говорит, что этот предел нарушен. Такими же нарушителями теорий об устройстве Вселенной являются и другие мегаструктуры, обнаруженные ранее другими учеными. Например, это:

• Великая стена Слоуна, расположенная на расстоянии 1,2 млрд световых лет от Земли и имеющая длину примерно 1,5 млрд световых лет;
  • Стена Южного полюса, которая находится на расстоянии 500 млн световых лет от Земли и имеет длину 1, 4 млрд световых лет:
  • Но самой большой единой гигантской структурой, известной ученым, является сверхскопление галактик под названием Великая стена Геркулес — Северная Корона, шириной 10 млрд световых лет.

По словам ученых, обнаружение структуры Большое Кольцо в который раз указывает на то, что, возможно, астрономам придется внести изменения в стандартную модель космологии. На сегодняшний день Большое Кольцо является уже седьмым подобным объектом, который не могут объяснить ученые с помощью нынешнего понимания устройства Вселенной.

Авторы исследования также считают, что Большое Кольцо и Гигантская Дуга смогут быть связаны между собой и образовывать еще большую структуру.

Пока что ученые точно не знают, какой механизм мог создать Большое Кольцо. Они предполагают, что барионные акустические колебания в ранней Вселенной могли привести к образованию такой структуры. Или же гипотетические космические струны (разломы в пространстве) все же существуют и привели к скоплению материи вдоль крупномасштабных линий разломов.

Как уже писал Фокус, найден двойник Земли со своим Солнцем, но есть проблема с одним полушарием. Исследователи говорят, что экзопланета находится в 73 световых годах от нас в созвездии Близнецов.

Также Фокус писал о том, что астрономы обнаружили гравитационную аномалию, которая противоречит предсказаниям теории относительности Эйнштейна и может указывать на необходимость альтернативного объяснения природы гравитации.