Кулинарные вкусы возрастом 5 тысяч лет: ученые узнали, что ели во времена неолита

Фото: Kiel University | 5000-летняя обгоревшая пищевая корочка на керамическом фрагменте

Исследователи обнаружили, что жители Северной Германии имели более разнообразный рацион, чем считалось ранее. Для этого ученые исследовали обломки керамических сосудов, в которых готовили во времена неолита.

Ученые из Центра совместных исследований Кильского университета открыли информацию о рационе людей, которые жили в Восточном Гольштейне, Германия, 5 000 лет назад. Их исследование сосредоточилось на обгоревших остатках, найденных на поверхности керамических сосудов из неолитического поселения Ольденбург LA 77 в Остгольштейне, пишет Phys.org.

Используя такие методы как сканирующая электронная микроскопия и химический анализ, исследователи обнаружили сложные способы приготовления пищи на растительной основе. Профессор Вибке Кирлейс, который возглавлял исследование, объясняет, что "пищевые корочки" содержали остатки пшеницы и ячменя, а также семена белой гусиной лапки, дикого растения, известного своими крахмалистыми семенами.

керамика, исследования, микроскопия, ученые, еда, зерна, пшеница, вкус, кулинария, ячмень, люди, ученые, наука, сканирование, неолит, Германия, питание, блюдо, рацион, приготовление Fullscreen
Фото: Kiel University

Как зерновые, так и дикорастущие растения, играли важную роль в рационе древних людей. Ячмень собирали, когда он созревал, и обрабатывали, а пшеницу проращивали, чтобы придать каше сладкий вкус.

Вопреки представлению об однообразии неолитической диеты, эти открытия подчеркивают разнообразие и изысканность вкусовых предпочтений людей той эпохи. Исследование предполагает, что жители Восточного Гольштейна имели утонченный вкус.

Кроме того, анализ керамических обломков указывает на то, что зерновые и молочные продукты, вероятно, перерабатывались в кашу для ежедневного употребления в одних и тех же сосудах, формируя сбалансированную основу рациона. Доктор Люси Кубьяк-Мартенс, первый автор исследования, отмечает, что в то время как животные жиры оставляют следы на керамике, компоненты растительной пищи можно обнаружить только в обгоревшей пищевой корочке.

Лекарство от малярии оказалось древними артефактами: как нашли самую старую письменность Китая (фото)

В перспективе эти открытия открывают пути для дальнейшего изучения пищевых привычек древних обществ. Последствия исследования выходят за пределы археологической сферы, предоставляя ценную информацию о практических аспектах приготовления пищи в переломный период человеческой истории.

Ранее Фокус писал, жили ли доисторические люди в Антарктиде.

Также мы писали о миграции древних славян в юго-восточную Европу. Для этого ученые реконструировали генетическую историю Балкан.