Монах оказался вообще не мужчиной: ученые раскрыли тайну скелета из дворца Кортеса (фото)

Фото: INAH | Интересно, что археологи также обнаружили останки двух других лиц, в частности младенца и ребенка, что свидетельствует о возможных родственных связях

Интересно, что археологи также обнаружили останки двух других лиц, в частности младенца и ребенка, что свидетельствует о возможных родственных связях. Для дальнейшего изучения этого вопроса ученые хотят провести ДНК-исследования для выяснения отношений между этими людьми.

Недавние исследования во дворце Кортеса в Куэрнаваке, Мексика, неожиданно обнаружили историческую ошибку, которая существовала в течение 50 лет. Останки, первоначально считавшиеся скелетом испанского монаха, найденного во дворце, оказались скелетом ацтекской женщины, пишет Arkeonews.

Скелет ацтекской женщины, Дворец Кортеса, Мексика, Погребальные практики коренных народов, Археологические открытия, Реставрация дворца Кортеса Fullscreen
Останки, изначально считавшиеся скелетом испанского монаха, найденного во дворце, оказались скелетом ацтекской женщины
Фото: INAH

Это открытие сделали во время проекта реконструкции Дворца Кортеса, начатого после разрушительного землетрясения в Пуэбли в сентябре 2017 года. В рамках реставрационных работ было переоценено захоронение у входа во дворец, которое, как полагают, принадлежит Хуану Лейве, испанскому монаху, служившему маркитантке Хуане де Зуньига-и-Арельяно.

Идентификация захоронения как захоронения Хуана Лейвы, раскопанного в 1971 году, основывалась на францисканском кодексе XVI века, в котором описывалось место его упокоения у ворот старого дома. Однако сомнения возникли из-за различий в особенностях скелета, таких как эмбриональная позиция захоронения и модификация черепа.

Фото: INAH

Недавний анализ, проведенный антропологами Пабло Нептали Монтерросо Ривасом и Изабель Бертой Гарса Гомес из мексиканского Национального института антропологии и истории (INAH), показал, что это — женщина из племени тлауика, которой на момент смерти было от 30 до 40 лет. Наличие уплощения черепа и другие характерные признаки указывали на коренное происхождение.

Исследователи предположили, что женщину похоронили согласно ритуалу, возможно, во время испанского вторжения между 1500 и 1521 годами. Эта находка ставит под сомнение предыдущее предположение, что захоронение связано с испанским монахом Хуаном Лейвой.

Принадлежала неизвестному королю: ученые нашли древнюю нефритовую маску майя (фото)

Интересно, что исследование также выявило останки двух других лиц, в частности младенца и ребенка, что свидетельствует о возможных родственных связях. Для дальнейшего изучения этого вопроса исследователи хотят провести ДНК-исследование для выяснения отношений между этими людьми.

Это неожиданное открытие бросает вызов нашему пониманию истории, связанной с дворцом Кортеса, и подчеркивает необходимость постоянных исследований, чтобы узнать больше о жизни и ритуалах людей, населявших регион в этот период.

Ранее Фокус рассказывал о необычном захоронении, найденном в Швеции. Ученые считают, что в нем покоится кто-то очень влиятельный.

Также мы писали о месте, в котором похоронен Николай Коперник. Ученые веками не могли найти его захоронение, пока это не удалось команде польских ученых.