астронавт
Фото: Live Science | Полезные микробы. Полет на Марс негативно скажется на мозге человека: неожиданное решение

Полеты в глубокий космос будут истощать мозг астронавтов, но микробы могут помочь решить эту проблему.

Еда для астронавтов, которые будут лететь на Марс, должна не только обеспечивать астронавтов питательными веществами и калориями. Правильное питание также имеет первостепенное значение для поддержания их психического и когнитивного здоровья. Авторы нового исследования из Университета Дикина (Австралия) и Медицинского колледжа Бейлор (США) в своей статье для Space пишут, что необходимо радикально переосмыслить то, чем будут кормить астронавтов во время миссии на Красную планету.

Ученые считают, что нужно признать важную роль микробов для работы мозга человека и психического здоровья, а также обеспечить астронавтов правильной пищей и условиями для роста множества этих полезных микробов.

Почему миссия на Марс такая сложная?

Полеты в глубокий космос подвергнут людей огромным физическим и психологическим испытаниям. К ним относятся длительная изоляция, ограниченность пространства и ресурсов, а также влияние микрогравитации. Влияние космических и солнечных лучей, а также изменение в питании могут снизить когнитивные способности астронавтов. Это может привести к проблемам с психическим здоровьем.

Опасная космическая еда: обнаружено, что популярный овощ вреден для здоровья астронавтов

Почему правильное питание важно для психического здоровья?

Качество пищи влияет не только на их физическое здоровье, но также на психическое здоровье и здоровье мозга. Выявлена связь между питанием и риском проявления депрессии и тревоги. Но улучшение питания приводит у уменьшения уровня проблем.

Питание также влияет на функции участка мозга под названием гиппокамп, который имеет решающее значение для обучения и памяти, а также для поддержания психического здоровья. Исследование показывает, что пища, которая содержит больше растительных продуктов и морепродуктов приводит к улучшению когнитивных функций. Качество пищи также может влиять на то, как микробы в кишечнике влияют на мозг.

еда Fullscreen

Не все продукты можно есть в космосе

Ученые считают, что во время полета на марс астронавты должны есть пищу, которая им будет нравится и сможет обеспечить питательными веществами. Оказавшись на Марсе астронавтам нужно будет выращивать свежие продукты питания, в том числе источники белка. Ученые считают, что важной составляющей пищи для астронавтов на Марсе должны быть продукты ферментации и микробы.

Почему микробы так важны?

Микробы являются важнейшим аспектом выращивания продуктов питания и необходимы для поддержания жизни и функционирования людей. Человек эволюционировал вместе с триллионами различных микробов, которые живут по всему организму. Особенно важными являются кишечные микробы. Эти микробы, которые являются бактериями, влияют на пищеварение, обмен веществ, а также на иммунную, эндокринную и нервную системы человека. Кишечные микробы влияют на психическое здоровье и поведение человека. Другие компоненты нашего микробиома, такие как вирусы, грибки и даже паразиты, а также микробиом полости рта и легких также связаны с психическим здоровьем и здоровьем мозга.

астронавт Fullscreen

Ученые считают, что жизненно важно обеспечить всех астронавтов самыми здоровыми и разнообразными микробами на протяжении всей миссии на Марс. Ферментированный белок из микробов можно быстро производить в биореакторе на борту космического корабля даже из пищевых отходов. Некоторые виды имеют мясной вкус и текстуру и могут содержать все необходимые человеку аминокислоты, а также полезные побочные продукты самих микробов.

Сама ферментация создает тысячи различных биологически активных молекул, включая некоторые витамины, которые оказывают разнообразное благотворное влияние на здоровье, в том числе возможную пользу для психического здоровья.

Как уже писал Фокус, на МКС появится робот-хирург, который будет резать плоть человека во время полетов на Марс. Новая разработка поможет врачам проводить хирургические операции в космосе.