Новая карта космоса ставит под сомнение будущее Вселенной: придется менять физику (видео)

карта вселенной, темная энергия
Фото: Guardian | Новая карта космоса ставит под сомнение будущее Вселенной: придется менять физику

Полученные результаты наблюдения за космосом бросают вызов стандартной теории темной энергии.

Авторы нового исследования использовали данные Спектроскопического инструмента темной энергии (DESI) для того, чтобы составить новую 3D-карту Вселенной, которая является самой большой в истории. Но результаты исследования бросают вызов пониманию природы темной энергии и прогнозам о будущем Вселенной, пишет The Guardian.

Астрономы создали 3D-карту Вселенной на основе наблюдений за космосом, на которой изображены более 6 млн галактик. В ходе исследования ученые изучили закономерности в распределении галактик, которые связаны с барионными акустическими колебаниями, которые возникли в ранней Вселенной. В результате ученым удалось уточнить расстояния до многих галактик, а некоторые расстояния были измерены впервые. Благодаря этому астрономы смогли определить насколько быстро расширялась Вселенная за всю ее историю с высочайшей точностью.

Результаты нового исследования в который раз подтвердили, что расширение Вселенной ускоряется. И в то же время данные показывают, что темная энергия, которая стоит за этим ускорением не является космологической константой, то есть она не постоянна с течением времени. А это предполагается современной космологической моделью.

По словам ученых, они обнаружили не явные признаки нарушения существующих представлений о темной энергии, а лишь намеки на то, что она удивительно менялась в разные периоды истории Вселенной. Но это нарушает принцип ведущей теории, описывающей эволюцию космоса.

Если темная энергия является константой и не меняется с течением времени, то, согласно космологической модели, расширение Вселенной будет происходить вечно. Но если данные, обнаруженные при составлении новой карты космоса, будут подтверждены, то будущее Вселенной может быть не таким однозначным.

По словам ученых, в этом случае придется пересмотреть понимание базовой физики, теории Большого взрыва и прогнозы, относительно дальнейшего существования космоса. Обнаруженные данные позволяют предположить, что Вселенная на самом деле не будет расширяться вечно, а закончит свою жизнь в результате Большого сжатия. Это известная теория смерти Вселенной, которая предполагает, что в конце концов гравитация возьмет верх над темной энергией и все пространство начнет сжиматься пока не вернется до того состояния, каким оно было до Большого взрыва.

Конец всего: 5 вариантов того, как может исчезнуть наша Вселенная

В то же время ученые отмечают, что, хотя нынешнее понимание природы темной материи ограничено, новые измерения вместе с прошлыми данными противоречат самому простому объяснению темной материи. Но новые данные еще нужно как следует проанализировать, чтобы сделать какие-то окончательные выводы.

Как уже писал Фокус, неожиданное явление обнаружили астрономы в небе далекой планеты. На планете, которая известная своими адскими условиями, астрономы нашли одно из самых красивых земных атмосферных явлений.

Также Фокус писал о том, что новое исследование показало время, когда из обломков, выброшенных с Земли, появилась Луна. Ученые считают, что спутник Земли возник раньше, чем предполагалось.