На морском дне сидит самая разочарованная жаба в мире: ученые рассказали, где встретили ее (видео)

морская жаба, хаунакс
Фото: ROV SuBastian/Schmidt Ocean Institute | Хаунакс, костистая рыба из семейства морских жаб

Исследователи изучили подводные горы у побережья Чили и обнаружили здесь десятки ранее неизвестных науке видов.

Океан покрывает больше половины поверхности планеты, но все еще остается самым мало изученным местом на Земле. Чтобы исправить эту ситуацию, ученые то и дело отправляются в экспедиции, во время которых им удается обнаружить весьма необычные и уникальные виды. Во время последнего погружения у берегов Чили ученые обнаружили жабу, "разочаровавшуюся в жизни", и самое глубоководное существо, полагающееся на фотосинтез для выживания, пишет New Atlas.

Международная группа ученых во главе с доктором Эрин Истон из Техасского университета в долине Рио-Гранде и Хавьером Селланесом из Католика-дель-Норте в Чили недавно отправилась в 40-дневную экспедицию у побережья Чили. Во время погружений ученые исследовали хребет Наска, простирающийся на 2900 метров. Известно, что этот хребет насчитывает более 110 подводных гор, которые являются домом для невероятного количества жизни.

приземистый омар Fullscreen
Коралл Chrysogorgia и приземистый омар на северном склоне Моту Мотиро Хива
Фото: ROV SuBastian/Schmidt Ocean Institute

Отметим что это место является уникальным, что и привлекает исследователей, так как здесь наблюдается один из самых высоких уровней морского эндемизма — то есть, определенные виды встречаются только на этой территории.

По словам Истона за время экспедиции им с коллегами удалось открыть 160 видов, обитающих на подводных горах у побережья Чили, причем минимум 50 из них оказались новыми для науки. В ходе исследования ученые нанесли на карту 78 000 километров морской территории. Они также использовали современное исследовательское судно "Фалькор" Института океана Шмидта. В результате им удалось исследовать более 200 подводных гор и идентифицировать огромное количество местных обитателей.

В результате последнего погружения ученые обнаружили 10 ранее не описанных подводных гор, а также смогли понаблюдать за морской жизнью, такой как кальмары, рыбы, кораллы, моллюски, морские звезды, стеклянные губки, морские ежи, крабы и приземистые омары. Однако наиболее удивительными находками ученых оказались "разочарованная жизнью" морская жаба — костистая рыба хаунакс из семейства морских жаб, а также самое глубоководное существо, зависящее от фотосинтеза, известное в мире как морщинистый коралл.

Авторы исследования отмечают, что их работа чрезвычайно важна для изучения и понимания морской среды. В свете глобального потепления планеты и закипания поверхности океана, новые знания также могут помочь ученым разработать стратегии по сохранению морской среды и отдельных видов.

Ранее Фокус писал о том, что в океане есть каньон, где обитают причудливые неизвестные науке виды.