Противоположность черной дыре: во что превращаются эти объекты, согласно теории

белая дыра
Фото: IFLS | Противоположность черной дыре: во что превращаются эти объекты, согласно теории

Некоторые физики считают, что существуют белые дыры, которые имеют как отличия, так и схожие характеристики с черными дырами.

Сейчас некоторые физики пытаются совместить в одной большой теории квантовую механику и общую теорию относительности. Обе теории хорошо объясняют многие аспекты нашей Вселенной, но они плохо работают вместе. Особенно это касается случаев, когда физики пытаются объяснить природу Большого взрыва или же черных дыр. В этом случае ученые создают, проверяют и отвергают новые гипотезы. Среди них и физик Карло Ровелли, который изучает, что происходит внутри черных дыр, и он обнаружил кое-что интересное. Поскольку вещество, из которого состоит черная дыра, пытается сжаться в ничто, оно достигает точки, в которой отскакивает назад, и создает гипотетический объект под названием белая дыра, пишет IFLScience.

По словам Ровелли, из черной дыры, как известно, ничего не может выбраться, но эти объекты с течение времени могут эволюционировать в белые дыры, в которые наоборот ничего не может попасть.

Сейчас в научно-популярной литературе белые дыры представляют, как противоположность черным дырам. И физик считает, что это именно так, хотя полная теория черных и белых дыр намного сложнее. Она включает в себя полную геометрию пространства-времени и динамику этого пространства-времени.

белая дыра Fullscreen
Из черной дыры, как известно, ничего не может выбраться, но эти объекты с течение времени могут эволюционировать в белые дыры, в которые наоборот ничего не может попасть
Фото: IFLS

По словам Ровелли, на первый взгляд белые дыры не отличают от черных дыр. Несли подождать достаточно долго, то можно увидеть между ними разницу. Белая дыра в конечном итоге излучает все, что находится внутри, и исчезает. Черная дыра излучает только своеобразную форму теплового излучения известного как излучение Хокинга, и таким образом испаряется. Физик считает, что черная дыра после испарения превращается в белую дыру.

По словам ученого, приблизиться к белой дыре можно. Прежде чем упасть внутрь, произойдет удар о материю, которая выходит наружу. Время, которое потребуется, чтобы добраться до этого столкновения, будет коротким для человека, но долгим, если смотреть на него на расстоянии.

Видимых доказательств существования белых дыр нет. Но есть намеки на это. Возможно, загадочная темная материя создана из множества маленьких белых дыр, говорит Ровелли.

Как уже писал Фокус, ученые из NASA считают, что обнаружить новую физику можно в Солнечной системе. Авторы исследования предлагают использовать для этого новые космические аппараты и Солнце.

Также Фокус писал о том, что астрономы обнаружили необычную черную дыру, процессы в которой меняют представление об этих массивных объектах.