Культовый британский метеорит Винчкомб имел необычное прошлое: что выяснили ученые (фото)

метеорит Винчкомб
Фото: space.com | Культовый британский метеорит Винчкомб имел необычное прошлое: что выяснили ученые

Метеорит упал в Великобритании еще в 2021 году, но теперь выяснилось, что он имеет интересную интригующую историю.

Как показало новое исследование, опубликованное в журнале Meteoritics and Planetary Science, знаменитый метеорит Винчкомб, который упал на Землю в Великобритании 3 года назад, был сильно изменен водой, также пережил несколько стадий разрушения и формирования, пишет IFLScience.

Прошлые исследования показали, что метеорит Винчкомб является углеродистым хондритом. Это метеориты, которые сохранились с самого начала существования Солнечной системы. Некоторые углеродистые хондриты содержат даже строительные блоки жизни. Ранее в составе метеорита Винчкомб уже обнаружили аминокислоты. Хотя эти молекулы не участвуют напрямую в появлении жизни в том виде, в котором мы ее знаем, они являются предшественниками более сложных аминокислот. Также ученые выяснили, что метеорит был частью более крупного астероида.

В отличие от большинства метеоритов, углеродистые хондриты избежали воздействия высоких температур, и сохранили свой первоначальный состав. Но в случае с Винчкомбом это не означает, что он такой же, каким был 4,5 млрд лет назад. Как и большинство метеоритов, Винчкомб состоит из брекчии, то есть кусков горных пород, спрессованных под давлением и образовавших новую породу. Интересно то, что на создание этого метеорита ушло восемь типов углеродистых хондритов.

Это говорит о том, что родительский астероид метеорита Винчкомб неоднократно разбивался и снова формировался, предположительно после столкновений с другими астероидами в начале истории Солнечной системы. При этом вода в его составе сохранялась.

метеорит Винчкомб Fullscreen
Кусок метеорита Винчкомб

Как показало исследование каждый фрагмент метеорита подвергся воздействию воды и изменился под ее влиянием. Более того, вода произвела изменения внутри этих компонентов, а не только на поверхности. Крошечные зерна, химический состав которых был изменен под воздействием воды, располагаются рядом с зернами, которые не подверглись изменениям.

Также ученые обнаружили неожиданно большое количество карбонатных материалов, таких как арагонит, кальцит и доломит. Это минералы на основе углерода, и из этого следует, что родительский астероид метеорита когда-то содержал большое количество льда из углекислого газа. Какое-то событие, возможно, столкновение, растопило этот лед и позволило ему химически изменить породу, образовав карбонаты.

Авторы исследования считают, что углеродистые хондриты в целом могли иметь больше карбонатов, чем считалось.

Новое исследование метеорита Винчкомб позволило выяснить, как воздействие воды сформировало камень до того, как он попал в атмосферу Земли. Присутствие воды на родительском астероиде метеорита также может помочь понять, откуда взялась вода на Земле. Основная теория состоит в том, что она была доставлена в результате ударов. Углеродистые хондриты кажутся наиболее вероятным источником, что потенциально может сделать измененные водой образцы метеорита Винчкомб ключевым доказательством этого процесса.

Как уже писал Фокус, на самом близком расстоянии от Земли находился впервые за 125 лет очень большой астероид, обнаруженный в 2013 году. Его считают потенциально опасным, ведь его ширина составляет 610 метров.

Также Фокус писал о том, что ученые создали новую странную форма золота, которая существует в виде листа толщиной всего в один атом.