Ученые заглянули под кожу Гренландии и нашли то, о чем не знали ранее: о чем идет речь

гренландия, карта гренландии
Фото: Live Science | Ученые составили новую более подробную карту Гренландии

Исследователи создали новую геологическую карту региона, которая раскрывает тайны недр Гренландии.

В условиях климатического кризиса и утраты льда в Антарктиде и Гренландии ученые то и дело пытаются заглянуть в прошлое этих регионов, чтобы спрогнозировать, каким может быть их будущее. В новом исследовании ученые буквально заглянули под кожу Гренландии и составили новую, более детализированную карту ее недр, пишет PHYS.org.

Исследование было проведено международной группой ученых с участием географического факультета Даремского университета. В своей работе команда представила новую карту геологических провинций, скрытых под ледниковым щитом Гренландии. Авторы исследования считают, что их работа сможет улучшить наше понимание одного из важнейших компонентов глобальной климатической системы Земли.

Новая геологическая карта Гренландии обеспечивает бесценную модернизированную основу для интерпретации свойств твердой Земли, которые проливают свет на прошлое, настоящее и будущее поведение важнейшего Гренландского ледникового щита.

Для разработки новой карты ученые использовали геофизические данные, в том числе сейсмические, гравитационные, магнитные и топографические исследования, ранее проведенные учеными. В результате команде удалось очертить границы геологических провинций по всему острову и, что особенно важно, скрытые подо льдами.

гренландия карта геология Fullscreen
Карта всего острова с нарисованными вручную линиями
Фото: Geophysical Research Letters

Команда объединила различные наборы геофизических данных и смогла нанести на карту структуру недр Гренландии в невероятной детализации. В результате им удалось открыть более сложную картину, чем было известно ранее. Например, новая карта показывает, что к северу от 72° северной широты геология Гренландии более неоднородна, чем считалось ранее.

Ученые также обнаружили здесь три отдельных подледных региона, каждый из которых имеет уникальные геофизические характеристики, не совпадающие с краевой геологией острова. Ученые полагают, что подо льдами Гренландии могут скрываться провинции, о которых нам все еще неизвестно.

В ходе исследования команда также обнаружила интригующие геофизические аномалии, соответствующие областям начал ледника Петерманн и ледяного потока Северо-Восточной Гренландии — наиболее динамичных выводных гренландских ледников. Авторы исследования полагают, это указывает на связь между подледной геологии и динамики ледникового покрова. Впрочем, ученые признают, что эта связь требует дальнейшего изучения.

Также благодаря новой карте ученые обнаружили обширную сеть удивительно длинных, прямых и параллельных долин, пересекающих внутреннюю часть Гренландии.

Ранее Фокус писал о том, что будет с Гренландией, если ничего не делать с изменением климата.