Пришельцы путешествуют автостопом, чтобы колонизировать космос: какой транспорт они используют

космос, поиск жизни
Фото: phys.org | Ученые годами пытаются обнаружить жизнь за пределами Земли

Новая теория предполагает, что инопланетяне используют для комических путешествий метеоры, и теперь люди смогут их обнаружить.

Панспермия — альтернативная теория, предполагающая, что любые формы жизни могут распространяться на другие планеты, путешествуя автостопом на метеорах. В новом исследовании ученые создали дорожную карту мест, куда гипотетически уже могли добраться инопланетяне, пишет Live Science.

Если жизнь действительно способна распространяться с планеты на планету, то мы можем обнаружить ее, фактически даже если не знаем, что именно ищем. По крайней мере так считают авторы нового исследования из Института наук о жизни на Земле — Харрисон Б. Смит и Лана Синапайен.

Астрономы годами ищут жизнь за пределами Земли: в Солнечной системе есть несколько многообещающих мест, однако само обилие экзопланет означает, что люди, вероятнее всего, найдут жизнь на планете, вращающейся вокруг другой звезды. Данные NASA свидетельствуют о том, что на сегодняшний день нам уже известно о более 5000 подтвержденных экзопланет, и это число будет только увеличиваться.

В то же время все поиски внеземной жизни сталкиваются с серьезным препятствием: мы фактически не знаем, что именно ищем. Ученым известен лишь один вид планет, на которых определенно может теплиться жизнь и нам фактически известна лишь один вид жизни — Земля и углеродная жизнь, процветающая на ней. Но, по мнению астрономов, жизнь, вероятно, может принимать различные формы по всей галактике. Возможно человечеству когда-то и повезет обнаружить точную копию Земли с такой же формой жизни, одна больше шансов, что мы столкнемся с чем-то нечетким и неясным, на расшифровку чего потребуется много времени.

В новом исследовании астрономы Смит и Синапайен предлагают использовать альтернативный подход. Фактически исследователи предлагают не сосредотачивать внимание на том, как именно будет выглядеть внеземная жизнь, а уделить больше внимания тому, как она будет себя вести. Авторы исследования предложили стратегию обнаружения, основанную на концепции панспермии — простыми словами, идеи о том, что жизнь может зародиться на одной планете, а затем распространиться на другие автостопом на метеорах.

Отметим, что панспермия является за пределами основного направления научных исследований, однако она также и не является псевдонаукой. Ранее на Земле уже были обнаружены марсианские метеориты, а ученые то и дело обнаруживают, что некоторые живые существа способны выжить в, казалось бы, экстремальных условиях.

Авторы исследования отмечают, что нам неизвестно, какие свойства экзопланеты фактически бы изменила инопланетная жизнь, но если эта форма жизни способна к панспермии, она попытается произвести подобные изменения на каждой из планет, куда сможет добраться. Порой это было бы невозможно, а значит жизнь не могла бы процветать, однако, когда изменения могли бы быть внесены — это позволило бы менять планету, чтобы сделать ее похожей на "первоначальный мир".

В своем исследовании ученые разработали статистический тест, который позволяет измерить достаточное количество свойств достаточного количества планет. Предполагается, что это позволит идентифицировать группу планет, имеющие общие характеристики.

Авторы признают, что такое открытие не станет решающим фактором в концепции поиска внеземной жизни. Однако новый тест позволит сузить круг поисков, обнаружив планеты, с которыми происходит что-то странное — одной из причин этого может быть присутствие жизни.

Команда также признает, что их работа имеет ограничения. Во-первых, предполагается, что панспермия возможна — этот факт все еще остается непроверенной гипотезой. Во-вторых, тест ученых работает лишь в том случае, если нам удастся собрать достаточно данных о большом количестве экзопланет.

Ранее Фокус писал о том, как жизнь распространяется по Вселенной: что говорит теория.