Вселенная
Фото: Antifal Real | Обнаружены несоответствия с теорией Эйнштейна: гравитация ведет себя странным образом

Новая модель гравитации ученых поможет объяснить, почему наблюдается такой, как они называют, "космический сбой".

Согласно исследованию, опубликованному в издании Journal of Cosmology and Astroparticle Physics, ученые обнаружили "космический сбой" в гравитации, который объясняет ее странное поведение в больших масштабах во Вселенной, пишет Phys.

Для объяснения работы гравитации, одной из главных сил во Вселенной, ученые уже более столетия используют теорию относительности Эйнштейна. Верность и точность предсказаний этой теории уже неоднократно проверяли с помощью наблюдений за космосом. Согласно теории относительности, гравитация оказывает влияние не только на три пространственных измерения, но и еще на одно измерение – время.

По словам ученых, описанная Эйнштейном модель гравитации имела важнейшее значение для исследований Вселенной, начиная от построения теории Большого взрыва до получения первых фотографий черных дыр.

Но при изучении гравитации ученые сталкиваются с проблемой. Как показывают наблюдения за крупномасштабными структурами, такими как скопления галактик и другие более крупные объекты, поведение гравитации не соответствует тому, что говорит теория относительности.

Авторы исследования говорят, что в таких крупных масштабах Вселенной идеальных соответствий предсказаниям Эйнштейна нет. Ученые назвали это несоответствие "космическим сбоем", ведь на расстоянии в миллиарды световых лет от Земли гравитация теряет свою силу примерно на 1%.

вселенная Fullscreen
Фото: NY times

С начала 21 века астрофизики пытаются построить математическую модель, которая могла бы объяснить несоответствия между наблюдениями и теорией относительности, когда речь идет о поведении гравитации. Но авторы исследования предложили новую модель гравитации, которая может справится с этой задачей.

Ученые объясняют, что чуть меньше 100 лет назад астрономы впервые выяснили, что Вселенная не является статичной и постоянно расширяется. При этом, чем дальше находятся галактики, тем быстрее они двигаются. При этом их скорость движения, кажется может достигать скорости света. А это тот предел скорости, который невозможно преодолеть, согласно теории относительности.

Как показывают результаты исследования, именно в таких масштабах теория Эйнштейна является неполной и требует дополнения. Ученые создали модель "космического сбоя" в гравитации, которая изменяет и расширяет формулы Эйнштейна таким образом, чтобы устранить противоречия в наблюдениях. Но при этом модель не затрагивает некоторые основы теории относительности, которые уже успешно проверены.

Авторы называют новую модель, неким дополнением к теории относительности. По словам ученых, при достижении именно крупных масштабов начинают действовать правильные условия для работы гравитации. Ученые считают, что их модель может стать первым ключом к разгадке секретов гравитации в пространстве и времени.

Как уже писал Фокус, разведывательный спутник США исчез 25 лет назад в космосе, но теперь его удалось найти. На околоземной орбите находятся десятки тысяч объектов, а потому искать пропавшие спутники очень сложно.

Также Фокус писал о том, что Земля влетела в шлейф обломков кометы Галлея. В начале мая можно наблюдать один из трех крупнейших метеорных потоков — Эта-Аквариды.