Спираль смерти: астрономы выяснили, почему некоторые планеты сгорают заживо

звезда, планета
Фото: space.com | Спираль смерти: астрономы выяснили, почему некоторые планеты сгорают заживо

Авторы исследования считают, что они нашли наиболее правдоподобное объяснение тому, почему звезды убивают близлежащие миры.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале The Astrophysical Journal Letters, астрономы смогли выяснить, почему разрушаются орбиты некоторых планет, и они в конечном итоге по спирали падают на свои родительские звезды. Таким образом планеты умирают огненной смертью. Новое открытие поможет ученым лучше понять, какие именно планеты обречены на такую смерть и когда наступит их гибель, пишет Space.

Как показывают новые исследования, примерно одна из 12 звезд может поглотить свои планеты, но оставалось неизвестным, что именно заставляет эти миры умирать таким образом. Теперь же ученые определили механизм, который стоит за огненной смертью некоторых планет.

Авторы данного исследования изучили разрушение орбит горячих Юпитеров, то есть планет размером с Юпитер, которые имеют очень высокую температуру и находятся очень близко к родительским звездам. Орбитальный период таких миров находится в диапазоне от нескольких земных дней до нескольких земных часов.

Особенное внимание астрономы сосредоточили на горячем Юпитере под названием WASP-12b, расположенном примерно в 1400 световых годах от Земли. Эта планета вращается вокруг звезды желтого карлика, похожей на Солнце.

В паре звезда-горячий Юпитер оба тела подвергаются мощным приливным силам, которые передают орбитальную энергию от планет приливным волнам внутри звезды. Когда эти волны рассеиваются, конечным результатом является то, что планета теряет орбитальную энергию. Это приводит к разрушению орбиты планеты и приближает ее к звезде.

звезда, планета Fullscreen

Но даже это не может объяснить разрушение орбиты WASP-12 b, в результате которого планета будет поглощена своей звездой через несколько миллионов лет. Ученые выяснили, что магнитное поле звезды WASP-12 рассеивает гравитационную энергию и вызывает разрушение орбиты обреченной планеты. И это они называют наиболее правдоподобным объяснением смерти горячих Юпитеров.

По словам ученых, сильные магнитные поля звезды WASP-12 эффективно рассеивают орбитальную энергию и то же самое происходит и с другими звездами, похожими на Солнце.

Когда приливные волны внутри таких звезд движутся внутрь, они врезаются в магнитные поля и сами преобразуются в магнитные волны, которые распространяются наружу и в конечном итоге рассеиваются.

Ученые говорят, что этот механизм запускается только после того, как звезда достигнет определенного возраста. Поэтому теперь можно предсказать, когда некоторые планеты будут поглощены своими звездами.

Авторы считают, что наблюдение за близкими к Солнцу звездами, позволят обнаружить горячие Юпитеры, у которых происходит разрушение орбиты. Это позволит астрономам лучше понять магнитный механизм, который предвещает гибель некоторых планет.

Как уже писал Фокус, человечество могло появиться случайно благодаря перебоям в работе магнитного поля Земли. Исследователи говорят, что ослабление магнитного поля планеты привело к всплеску кислорода, а это помогло развитию сложной жизни.

Также Фокус писал о том, что в Антарктиде нашли 7 пришельцев из космоса. Неуловимые частицы поймали под толщей льда. Ученым удалось обнаружить сразу 7 редких нейтрино высокой энергии с помощью специальной обсерватории.