Полет на Луну под угрозой срыва: что обнаружили на космическом корабле NASA (видео)

корабль Orion, Луна, NASA, полет на Луну, Artemis, Артемида
Фото: NASA | Полет на Луну под угрозой срыва: что обнаружили на космическом корабле NASA

Проблемы с кораблем Orion представляют значительный риск для безопасности астронавтов, которые полетят на Луну.

Управление генерального инспектора NASA опубликовало отчет о том насколько космическое агентство США готово к реализации миссии Artemis 2, целью которой является полет вокруг Луны четырьмя астронавтами на корабле Orion. Сообщается, что выявленные проблемы с защитным тепловым экраном корабля представляют значительный риск для безопасности астронавтов. Это ставит под угрозу сроки реализации миссии, запланированной на конец 2025 году. Срыв этих сроков может повлечь за собой перенос и более важной миссии Artemis 3, во время которой астронавты NASA должны вернуться на Луну впервые с 1972 года, пишет Space.

Согласно отчету генерального инспектора NASA, после возвращения корабля Orion на Землю после завершения миссии Artemis 1 (корабль без экипажа облетел Луну и вернулся обратно) в конце 2022 года у него были выявлены аномалии с защитным тепловым экраном и другие проблемы. А это угрожает безопасности астронавтов во время полета в космос. В отчете сказано, что готовность новой лунной миссии NASA зависит от решения выявленных проблем.

Защитный тепловой экран корабля Orion защищает его от огромных температур, возникающих в результате трения при выходе в атмосферу Земли. Согласно отчету, было обнаружено более 100 участков на экране, которые были повреждены не так, как это предполагали инженеры.

корабль Orion, Луна, NASA, полет на Луну, Artemis, Артемида Fullscreen
После возвращения корабля Orion на Землю после завершения миссии Artemis 1 в конце 2022 года у него были выявлены аномалии с защитным тепловым экраном и другие проблемы

На видеороликах, которые NASA опубликовало в конце прошлого года, видно, что обугленный материал защитного экрана отлетает от космического корабля, когда он вошел в атмосферу Земли. Часть этого материала также ненадолго прилипла к иллюминаторам корабля.

По слова инженеров NASA, хотя материал экрана и должен обугливаться при входе в атмосферу, произошло большее, чем ожидалось, повреждение и откололось больше защитного материала. Это было полной неожиданностью, как уже писал Фокус. Сейчас NASA уже начал вносить изменения в защитный тепловой экран корабля Orion, чтобы уменьшить уровень износа материала.

Согласно отчету генерального инспектора NASA, также было обнаружены аномалии в электрической системе космического корабля "Ориона", которые повлияли на распределение энергии. В отчете сказано, что такие проблемы могут привести к потере мощности корабля, его тяги и даже к разгерметизации, что является самой большой угрозой для астронавтов. В NASA также занялись поиском способов решения и этой проблемы.

У космического агентства США есть еще как минимум год, чтобы решить выявленные проблемы с космическим кораблем Orion. Но NASA уже раз перенесло дату миссии Artemis 2 c 2024 года на 2025-й из-за необходимости доработки оборудования для обеспечения безопасности астронавтов. Поэтому решение новых проблем может также сместить и эти сроки полета к Луне.

Пока что NASA запланировало повторную высадку астронавтов на поверхности Луны на сентябрь 2026 года в рамках миссии Artemis 3. Если предыдущая миссия не будет выполнена в запланированный срок, то это, возможно, повлечет перенос и сроков возвращения астронавтов на спутник Земли. Но у миссии Artemis 3 есть еще одна проблема. Пока что происходит задержка в разработке и тестировании корабля для приземления на Луне от компании SpaceX, который и должен доставить астронавтов с окололунной орбиты на поверхность спутника Земли, а затем вернуть их обратно.

starship, Луна, SpaceX Fullscreen
Фото: SpaceX

В то же время, как уже писал Фокус, компания SpaceX предлагает туристам полететь на орбиту, на МКС, Луну и даже Марс. Компания Илона Маска открыла возможность бронирования мест на своих космических кораблях для полетов в космос.

Также Фокус писал о том, что на двух космических телескопах NASA были выявлены аномалии, которые привели к выходу из строя обсерваторий Хаббл и TESS. Если с первым телескопом проблема решена, хотя там замечена определенная странность с одним из приборов, то второй телескоп все еще не работает. Причины его поломки пока неизвестны.