Лучше не знать. Ученые достигли дна Красного моря и были шокированы: повсюду "бассейны смерти"

красное море, дно красного моря
Фото: Morgan-Bennett Smith | На дне Красного моря обнаружили нечто пугающее и интригующее

Исследователи, изучающие Красное море, сделали пугающее открытие, когда наконец-то достигли дна водоема.

Красное море расположено между Африкой и Аравийским полуостровом и является домом для плодотворной и увлекательной экосистемы. Название моря происходит от сезонного красного цветения водорослей, которые меняют оттенок воды с сине-зеленого на красный. Ученые годами пытались добраться до дна Красного моря и теперь, когда им это удалось, сделали пугающее открытие, пишет Lad Bible.

Отметим, что Красное море также является невероятно загруженным морским путем. В новом исследовании ученые сосредоточились на том, чтобы достичь дна Красного моря — в результате им удалось обнаружить, что все оно усеяно "бассейнами смерти".

"Бассейны смерти" получили свое название из-за того, что они полностью лишены кислорода — простыми словами, любое животное, которому не посчастливится оказаться поблизости, будет оглушено и погибнет. Те, кому удастся выжить после оглушения, будут отловлены хищниками, скрывающимися поблизости.

И все же, несмотря на свое название и опасность эти резервуары смерти вовсе не лишены жизни — на самом деле в них процветают микробы-экстремофилы, способные выжить там, где не способен никто другой.

По словам соавтора исследования, профессора и заведующего кафедрой морских наук о Земле в Университете Майами Сэма Пуркиса, изучение "бассейнов смерти" может помочь нам в дальнейшем понять, как зародилась жизнь на нашей планете, а также, вероятно, позволит раскрыть потенциал жизни на других планетах.

Согласно одной из ведущих теорий, жизнь на Земле зародилась в глубоком море, почти наверняка это произошло в бескислородных условиях. Таким образом изучение резервуаров смерти на дне Красного моря позволяет взглянуть на условия, в которых жизнь могла впервые появиться на нашей планете. Пуркис также считает, что в дальнейшем "бассейны смерти" помогут в поисках других "водных миров" в нашей солнечной системе, а может и за ее пределами.

Авторы исследования отмечают, что уникальность этих резервуаров смерти также заключается в том, что они оставляют морское дно нетронутым. Как правило, креветки, черви и моллюски взбалтывают дно, нарушая отложения, однако в этих условиях они не способны выжить, а значит накапливаемые отложения остаются нетронутыми.

Пуркис отмечает, что они с коллегами также смогли использовать свои результаты, чтобы узнать больше о цунами и землетрясениях. Фактически, то, что обнаружили ученые, представляет собой "непрерывный рекорд прошлых осадков в регионе", насчитывающий более 1000 лет, который также включает записи землетрясений и цунами.

Результаты свидетельствуют о том, что за последние 1000 лет крупные наводнения из-за сильных дождей в регионе происходили примерно каждые 25 лет, а цунами случаются здесь примерно раз в 100 лет.

Ранее Фокус писал о том, что все живое в Красном море находится под угрозой: вода в нем может стать токсичной.